![](https://talant.68edu.ru/wp-content/uploads/2025/02/аддит-768x768.jpg)
Программа имеет техническую направленность, углубленного уровня освоения и направлена на обеспечение высокой заинтересованности обучающихся в исследовательской, инженерно-конструкторской и проектной деятельности в области аддитивных технологий и виртуальных туров. Суть образовательной программы заключается в развитии пространственного мышления школьников при помощи программ твердотельного моделирования, облегчить понимание такого сложного раздела геометрии, как стереометрия, а также развить конструкторские, творческие способности школьника и подготовить его научно-исследовательской деятельности.
Направленность: техническая
Форма занятий: очная
Площадка проведения: ЦТО “Космос”
Срок реализации программы: 7 дней
Цель программы: является формирование у обучающихся навыков научной работы, изобретательства, моделирования сложных технических систем, 3D печати и реверс инжиниринга, робототехники; посредством привлечение одаренной молодежи к участию в научно-технических проектах НОЦ и молодежных лабораторий? мотивируя их к поступлению в вузы-участники НОЦ для реализации собственных инновационных проектов.
Задачи программы:
образовательные:
- получить актуальные знания по технологиям быстрого прототипирования и 3D печати;
- дать навыки генерации идей с учетом интересов и возможностей производства и бизнеса, создания прототипов, контроля и тестирования опытных образцов, полученных на 3D принтерах;
развивающие:
- развить техническое мышление, инженерную логику, математические и
- алгоритмические способности, исследовательские навыки, техническую грамотность;
- сформировать умение работать со специальным программным обеспечением;
- развить творчество, фантазию и навыки компьютерного моделирования для решения прикладных задач машиностроения;
- сформировать компетенции в области 3D печати;
- развить умение обращения с оборудованием, материалами и элементами технических систем.
воспитательные:
- способствовать формированию политехнического интереса и основ технического мышления;
- способствовать получению коммуникационных компетенций работы в команде;
- воспитать у обучающихся интерес к научному исследованию и инженерному творчеству;
- приобщать обучающихся к самостоятельности, ответственности, умению адекватно оценить свою работу и работу сверстников.
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформировать политехнический интерес и основы технического мышления у обучающихся;
- способствовать получению коммуникационных компетенций работы в команде;
- воспитать у обучающихся интерес к научному исследованию и инженерному творчеству;
- приобщить обучающихся к самостоятельности, ответственности, умению адекватно оценить свою работу и работу сверстников.
Метапредметные:
- владение техническим мышлением, инженерной логикой, математическими и алгоритмическими способностями, исследовательскими навыками, технической грамотностью;
- владение умением работать со специальным программным обеспечением;
- владение навыками компьютерного моделирования для решения прикладных задач машиностроения;
- владение компетенциями в области 3D печати;
- умение обращения с оборудованием, материалами и элементами технических систем.
Предметные:
знать:
- теоретические основы из области моделирования геометрических объектов и сложных механизмов;
- основные этапы проектирования, конструирования и производства изделий на 3D – принтере;
- основы компьютерной среды программирования;
- основы технологии 3D сканирования и 3D печати;
- основы работы вспомогательного оборудования для 3D печати;
- теоретические основы из области теории машиностроения;
- особенности технологии создания прототипов изделий на 3D принтере;
- основные этапы создания трехмерных объектов методами аддитивного производства;
- существующие алгоритмы построения объектов;
- основные технологии трехмерной печати и физические принципы, лежащие в их основе;
- теоретические основы создания виртуальных миров;
- теоретические основы создания 3D-туров;
- конструктивные особенности различных моделей и механизмов;
- основы теории распознавания образов;
- основные принципы передачи информации по телекоммуникационным сетям.
уметь:
располагать модель и строить поддерживающие структуры в соответствие с используемыми методами печати;
ориентироваться в технических терминах;
проектировать 3D объекты в программе КОМПАС;
работать с оборудованием для сканирования объектов;
самостоятельно решать технические задачи в процессе моделирования 3D-объектов (планировать предстоящие действия, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов);
работать с литературой, каталогами, в Интернете (изучать и обрабатывать информацию);
работать с камерой 360 VR;
создавать виртуальный тур;
проводить сложные вычисления при помощи табличных редакторов, типа Excel;
отстаивать свою точку зрения в обсуждениях;
работать с литературой, каталогами, в Интернете (изучать и обрабатывать информацию;
публично выступать и отстаивать свою точку зрения.
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области
Количество участников:
10 человек
Возраст участников:
13 – 17 лет
Условия отбора на образовательную программу (необходимо представить не менее одного варианта):
– портфолио по профильным направлениям;
– рекомендацию от педагога кружка, объединения или классного руководителя;
– мотивационное письмо.
Автор-составитель:
Егоров Андрей Анатольевич, начальник управления непрерывного образования;
Родина Антонина Александровна, начальник отдела профориентационной работы, старший преподаватель кафедры «Компьютерно-интегрированные системы в машиностроении»;
Рябинский Михаил Андреевич, начальник отдела содействия трудоустройству и организации практики ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»