Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п. Согласно многочисленным исследованиям, VR-рынок развивается по экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.
Таким образом, реализация Программы позволит обучающимся обучающиеся познакомятся виртуальной реальностью, поймут ее особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное. Кроме того, реализация программы даст возможность к созданию условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка по средствам реализации мероприятий технической направленности.
Направленность: техническая
Форма занятий: дистанционный формат
Срок реализации программы: 6 часов
Цель программы: формирование у обучающихся интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами виртуальной реальности.
Задачи программы:
Обучающие:
- сформировать представление о виртуальной реальности, базовых понятиях, актуальности и перспективах данных технологий;
- сформировать представление о разнообразии, конструктивных особенностях и принципах работы VR-устройств;
- сформировать умение работать с профильным программным обеспечением;
Развивающие:
- развить логическое мышление и пространственное воображение;
- развить умение генерировать идеи по применению технологий дополненной реальности в решении конкретных задач;
- сформировать и развить навыки работы с различными источниками информации, умение самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;
- сформировать трудовые умения и навыки, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- развить умение планировать свои действия с учётом фактора времени, в обстановке с элементами конкуренции;
- развить умение визуального представления информации и собственных проектов.
Воспитательные:
- воспитать этику групповой работы;
- воспитать отношение делового сотрудничества, взаимоуважения;
- развить основы коммуникативных отношений внутри проектных групп и в коллективе в целом;
- воспитать ценности отношения к своему здоровью;
- воспитать российскую гражданскую идентичность: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.
Планируемые результаты:
Предметный:
- Освоят углубленные понятия технологий дополненной реальности;
- овладеют конструктивными особенностями и принципами разработки приложений для VR-устройств;
- научатся использовать интерфейс программ Unity 3D.
- научатся создавать собственные VR-приложения в среде Unity
Метапредметный:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое знание от известного;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
- работать по предложенным инструкциям и самостоятельно;
- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
Личностный:
- воспитать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину;
- сформировать ответственное отношение к учению, готовности и
- способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- сформировать целостное мировоззрение, соответствующего
- современному уровню развития науки и общественной практики; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области
Количество участников:
60 человек
Возраст участников:
12-17 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Автор-составитель:
Архипов Алексей Евгеньевич, педагог дополнительного образования ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»