Меню Закрыть
Русский экспериментальный стих 1890-

Программа предназначена для формирования у учащихся представления о русской стиховой культуре, и позволяет ответить на вопросы: чем отличается стих от прозы, чем отличается стих одного языка (или эпохи) от стиха другого языка и чем отличается стих одного стихотворения от стиха другого.

Актуальность Программы состоит в том, что она дает школьникам возможность познакомиться с уникальным стиховедческим материалом  в контексте культуры конкретной исторической эпохи, установить ее связь с современностью.

Направленность: социально-гуманитарная

Форма занятий: дистанционная  

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Срок реализации программы: 6 часов

Цель программы: углубить стиховедческие знания, полученные при изучении школьного курса литературы, и, исходя из специфических особенностей разных просодических систем, сочетая теорию стиха с историей русской стиховой культуры, научиться пользоваться сложным и многообразным инструментарием стиховедческого анализа и познакомиться с новейшими представлениями о содержательной функции стиховых форм.

Задачи программы:

формирование знаний об истории отечественной версификации;

применение полученных знаний в процессе анализа стихотворных произведений;

развитие навыков работы со стиховедческим материалом;

формирование  уважения и любви к отечественной словесности.

Планируемые результаты: изучение Программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

знание основных  положений и концепций теории и истории русской  версификации; факторы формирования  стиховых литературных традиций; основные концепты национального культурного мира;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к фактам прошлого и бережного отношения к историко-литературным памятникам, осознание необходимости их изучения;

формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний;

Метапредметные результаты:

  • овладение умением работать с источниками, анализировать, оценивать и  преобразовывать, интерпретировать содержащуюся в них информацию;
  • развитие готовности слушать собеседника, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, умения в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
  • способность применять понятийный аппарат литературоведческого знания и приемы литературоведческого анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений литературного прошлого и современности;
  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Предметные результаты:

  • понимать современные тенденции в стиховедческой науке, в её специфике и методах;
  • умение применять стиховедческие знания в общественной деятельности, поликультурном общении;
  • проводить комплексный поиск литературоведческой информации в источниках;
  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального анализа для изучения теоретико-литературных процессов и явлений;
  • формировать собственный алгоритм решения литературно-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными теоретико-литературными знаниями.

 

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области

Количество участников:
60 человек

Возраст участников:
14-18 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Автор-составитель:

Косякова Светлана Александровна, доцент кафедры русской и зарубежной литературы ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

25.10.2023 г. с 16:00 до 18:00
26.10.2023 г. с 16:00 до 18:00
27.10.2023 г. с 16:00 до 18:00

Перейти к содержимому