Меню Закрыть

ДООП «Ментальная психология»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая экспериментальная программа «Ментальная психология» имеет социально- педагогическую направленность. За время обучения учащиеся должны научиться быть свободными в социальном пространстве, ответственно управлять своей жизнью, умение грамотно планировать и четко структурировать выступление, снимать личное волнение перед выступлением, налаживать психологический контакт с аудиторией, использовать различные методы подачи материала, убеждать аудиторию и достигать прогнозируемый результат от выступления.

Направленность: социально-гуманитарная.
 

Форма занятий: очная.

Место проведения: ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.

Срок реализации программы: 9 месяцев.

Цель программы: создание условий для развития личностных и коллективных ориентаций учащихся в сфере социального самоопределения и самореализации.

Задачи программы:

Образовательные:

расширить знания о психологии общения, поведения в обществе, способах поддержания психологического равновесия в стрессовых и конфликтных ситуациях;

сформировать научное мировоззрения на основе изучения актуальных вопросов психологии;

сформировать основы нравственной культуры;

сформировать базу для осознанного выбора к будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Развивающие:

развить креативные способности;

развить познавательную и жизненную активность, коммуникабельность;

развить умения работы психологическими тестовыми методиками; информационными ресурсами;

развить умения понимать, анализировать, принимать решения.

Воспитательные:

воспитать бережное отношение к традициям своего народа, а также к обычаям и культуре других людей;

воспитать чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственности за свою деятельность, самостоятельности;

помочь в социальной адаптации – сформировать навыки культуры общения со сверстниками и взрослыми;

воспитать эстетическое отношение к миру.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:

условия и механизмы формирования впечатления о другом человеке;

основные компоненты внешнего вида человека: мимика, жесты, походка, осанка;

виды и значение установок;

условия, способствующие развитию потребности в общении;

приемы активного общения;

виды, типы и мотивы общения;

факторы, влияющие на чувства симпатии и антипатии;

условия и механизмы формирования первого впечатления о другом человеке;

особенности восприятия человека людьми разных возрастов;

влияние профессии на восприятие им окружающих;

человеческие потребности, потребность в общении;

индивидуально-типологические особенности общения;

неречевые средства общения;

виды общения;

мотивы, каналы общения;

правила хорошего тона;

социальные нормы.

уметь:

составлять впечатление о говорящем, определять социокультурную группу;

описывать по внешним признакам принадлежность к молодежным группировкам;

выполнять самостоятельно работу в форме сочинения;

владеть различными манерами общения;

применять техники активного общения;

распознавать мотивы общения;

пользоваться методиками, определяющими уровень владения речью;

заполнять таблицы, делать по результатам элементарные выводы;

пользоваться на практике методами, позволяющими понимать выражение лица человека;

составлять словесный портрет разных людей;

описывать свои впечатления о внешнем облике человека;

сравнивать свои первоначальные впечатления о взрослых людях и сверстниках;

проводить анализ восприятия человека в зависимости от взаимоотношений;

пользоваться на практике методами, позволяющими формировать глубокое понимание человека;

характеризовать влияние профессии на восприятие другого человека;

приводить примеры зависимости восприятия людьми разных профессий;

определять стиль общения, оценивать свой стиль общения, способности к общению;

применять приемы активного слушания;

пользоваться обратной связью в общении;

характеризовать деловые и личностные отношения;

определять качества и умения общения;

анализировать свои представления о дружбе и товариществе;

выполнять правила хорошего тона;

соответствовать социальным нормам;

демонстрировать навыки уверенного поведения.

Личностные:

готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении проблемных задач;

познавательная активность, целеустремленность;

развитие коммуникативных навыков, социальная адаптация.

Метапредметные:

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности;

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку результатов своей деятельности;

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью.

Адресат программы: дети от 13 до 17 лет

Количество участников: 8-15 человек.

Возраст участников: 13-17 лет.

Автор-составитель: 

Минасянц Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования Центра развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.

Перейти к содержимому