Меню Закрыть

ДООП социально-гуманитарной направленности «Ключ к олимпиаде по обществознанию»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ключ к олимпиаде по обществознанию» имеет социально-гуманитарную направленность, углубленного уровня освоения и направлена на подготовку обучающихся к олимпиадам и конкурсам, в том числе изучение тем, которые не рассматриваются в школьной программе.

Программа «Ключ к олимпиаде по обществознанию» — это интенсивная профильная программа для школьников, обладающих базовыми познаниями в области общественных наук, для учащихся, которые будут принимать участие в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, а также для тех, кто проявляет интерес к данному виду деятельности.

В программу входит:

Раздел «Социальная сфера»: проблемно-познавательные задания социально-гуманитарной направленности.

Раздел «Политическая сфера»: проблемно-познавательные задания по политологии.

Раздел «Экономическая сфера»: решение олимпиадных экономических задач.

Раздел «Правовая сфера»: разбор олимпиадных заданий по обществознанию и праву.

Направленность: социально-гуманитарная

Форма занятий: очная.

Место проведения: Стромов-центр Державинского университета.

Участникам предоставляется комфортное проживание на базе «Стромов-центр, Тамбовский государственный университет имени
Г. Р. Державина».

Срок реализации программы: 10 дней

Общая продолжительность курса составляет 66 часов.

Цель программы: формирование у учащихся знаний с целью повышения их конкурентоспособности в процессе участия в олимпиаде и сдаче государственной итоговой аттестации по обществознанию.

Задачи программы:

Образовательные:

научить выделять признаки основных социальных объектов, классифицировать их и выделять взаимосвязь между ними;

научить устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

научить раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук;

сформировать навыки поиска социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, таблица, диаграмма);

сформировать навыки анализа, систематизации и обобщения социальной информации, представляемой различными источниками;

научить формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

научить применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Развивающие:

создать условия для подготовки учащихся к олимпиаде по обществознанию;

способствовать развитию логического мышления;

развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания.

Воспитательные:

сформировать знания и навыки, необходимые для успешной интеграции в российское общество, выполнения основных социальных ролей и участия в различных видах социальных отношений;

научить ответственно, оценивать свои учебные достижения, черты своей личности, учитывать мнение других людей при определении собственной позиции в самооценке;

воспитать понимание ценности образования, как средства развития культуры личности;

воспитать умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:

смысл ключевых понятий социологии, экономической теории, политологии, правоведения, социальной психологии и философии, и уметь объяснять с их позиций явлений социальной действительности;

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания.

уметь:

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, визуальный ряд);

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы, оценочные суждения и выводы;

взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Личностные:

готовность к укреплению исторически сложившегося государственного единства, на основе признания равноправия народов, единства разнообразных культур;

сформированность осознания российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

сформированность осознания необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

сформированность ценностных ориентиров, основанных на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;

сформированность познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Метапредметные:

владение навыками организации своей познавательной деятельности (от постановки цели до получения и оценки результата), использования всевозможными ресурсами для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности, выбора успешных стратеги в различных ситуациях;

владение навыками самостоятельной оценки и объяснения явлений и процессов социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассмотрения их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив, а также с учётом гражданских и нравственных ценностей;

владение навыками самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

владение навыками логичного и точного изложения своей точки зрения, использования адекватных языковых средств, перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из визуального ряда в текст и др.);

владение навыками анализа реальных социальных ситуаций, выбора адекватных способов деятельности и моделей поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

владение навыками выполнения познавательных и практических заданий, объяснения изученных положений на конкретных примерах;

владение навыками определения собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирования своей точки зрения.

Адресат программы: обучающиеся старших классов (9-11 класс).

Количество участников: 15 человек.

Возраст участников: 14–17 лет.

Автор-составитель: 

Белинская Дина Викторовна, к.с.н., доцент кафедры политологии, социологии и международных процессов ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

Перейти к содержимому