Меню Закрыть

Дополнительная образовательная программа «Как сделать радио?»

Программа направлена на развитие потенциала одарённости детей, проявивших выдающиеся способности в области гуманитарных дисциплин (особенно литература, русский язык, журналистика и медиа), а также общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Программа позволит сформировать представления об особенностях работы в медиасфере, изучить различные способы представления контента на радио, а также апробировать свои творческие идеи в эфире.

Программа носит практико-ориентированный характер. Главной содержательной составляющей программы является практическая отработка знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения и уже имеющихся.

Направленность: социально-гуманитарная

Форма занятий: очная

Площадка проведения: ЦТО “Космос”

Срок реализации программы: 7 дней

Цель программы: развитие личностных качеств, активной жизненной позиции, оказание интенсивной поддержки одаренных обучающихся через вовлечение их в различные формы творческой деятельности журналистской направленности при подготовке и выпуске радиопрограмм.

Задачи программы: 
образовательные:

  • содействовать формированию, развитию и совершенствованию основных навыков создания журналистского текста;
  • создать условия для накопления учащимися творческого багажа на основе работы над радиопередачей;
  • сформировать знания о радиожурналистике;
  • сформировать представления о работе современных радиостанций;
  • организовать процесс радиопроизводства (теоретические и практические основы.

развивающие:

  • развивать творческие, литературные способности;
  • стимулировать развитие образного мышления, воображения, культуры чувств;
  •  создать условия для творческой самореализации ребёнка.

воспитательные:

  • содействовать     расширению       кругозора, эрудиции, формированию гармонично развитой личности;
  • способствовать воспитанию творческих личностей;
  • воспитывать коммуникативные качества личности, содействовать формированию культуры общения;
  • способствовать воспитанию любви к родному краю, уважения к его истории и традициям, воспитывать уважение к другим национальным культурам и народам разных стран.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование ценностных ориентаций: учащиеся научатся ценить дружбу, толерантность, ответственность, патриотизм, здоровый образ жизни;
  • развитие творческого потенциала: учащиеся научатся генерировать идеи, решать творческие задачи, выражать свои мысли и чувства в творческой форме;
  • формирование активной жизненной позиции: учащиеся будут стремиться к самостоятельности, самореализации, вкладу в общественную жизнь;
  • развитие коммуникативных способностей: учащиеся научатся уверенно общаться с разными людьми, строить эффективные отношения в коллективе;
  • повышение самооценки: учащиеся будут чувствовать себя увереннее, будут гордиться своими достижениями и вкладом.

Метапредметные:

  • владение умением работать со специальным программным обеспечением;
  •  владение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • владение умениями планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • владение умениями определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • владение навыками правильного формулирования и постановки целей и задач, контроля и соблюдения сроков, поиска оптимальных способов достижения результатов;
  • владение коммуникативными навыками: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, грамотно излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

  • сформировать знания об основных терминах радиожурналистики;
  • ознакомить обучающихся с работой современных радиостанций;
  • ознакомить с правилами поведения и работы с технической аппаратурой;
  • сформировать основы культуры межличностного общения и коллективной работы;
  • ознакомить с тонкостями создания радиовещательного процесса;
  • сформировать основные способы и средства реализации радиовещания;
  • развить навыки работы с текстом: обучающиеся научатся писать сценарии для радиопередач, составлять анонсы, редактировать тексты, работать с разными стилями речи;
  • развитие навыки публичных выступлений: учащиеся научатся уверенно читать текст, вести диалог, выступать перед аудиторией.

Участники:
В обучающей программе могут участвовать обучающихся 7-11 классов, углубленно изучающих гуманитарные предметы (русский язык и литература, история, обществознание, краеведение) и проявляющих интерес к сфере журналистики и радиовещания.

Количество участников:
30-40 человек

Возраст участников:
12 – 17 лет

Условия отбора на образовательную программу: Зачисление на программу осуществляется на основании конкурсного отбора. Для отбора предлагается предоставить грамоты, дипломы призовых мест международных, всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов и олимпиад по направлению журналистики, русскому языку, литературе и обществознанию, сертификат участника смены «Как сделать радио?» прошлых лет, или рекомендации от педагогов профильных предметов, или мотивационное письмо с описанием своих достижений и способностей, соответствующих профилю программы.

Автор-составитель:

Прохоров Сергей Александрович, руководитель радиохолдинга «Прохоров Медиа», «Почётный радист РФ»

Перейти к содержимому