Профильная смена «Иностранный язык через лингвистические тонкости, культуру и перевод» направлена на углубленное изучение школьного курса немецкого языка, углубление знаний английского, а также литературы стран изучаемого языка и практическую подготовку школьников в рамках тематики программы. Обучающиеся получат представления об особенностях межкультурной коммуникации, о страноведении и зарубежной литературе, а также основах переводческой деятельности и основах подготовки к ЕГЭ, олимпиадам и конкурсам.
Программа способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области гуманитарного знания.
Программа служит основой для организации личностно-дифференцированного обучения одаренных школьников, предусматривает проектную и творческо-исследовательскую деятельность учащихся, направлена на достижение метапредметных результатов обучения, позволяет реализовать горизонтальные межпредметные связи.
Направленность: социально-гуманитарная
Форма занятий: профильная смена
Срок реализации программы: 10 дней
Цель программы: освоение дополнительного учебного материала, способствующего совершенствованию и оттачиванию знаний в данной предметной области, а также соответствующего требованиям программ проведения конкурсов для школьников различного уровня, с перспективой успешного выступления (занятия призовых мест). Поставленная цель представляется значимой для развития личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение, расширение и углубление знаний по иностранному языку и литературе стран изучаемого языка.
Задачи программы: сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей; формирование у школьников устойчивого интереса к обучению, развитие познавательной активности, индивидуальных творческих способностей, воображения, фантазии; приобщение обучающихся к основам коммуникативной культуры, формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности; создание основы продуктивной деятельности школьников, их творческого самовыражения, устранения проблемы неуспешности детей.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование устойчивого интереса к изучению филологических дисциплин; укрепление положительного опыта решения практических задач и изучения предмета; активизация творческого мышления и подхода к решению задач; удовлетворение личностных потребностей в познании мира; развитие навыков взаимодействия с членами группы, групповой работы;
Предметные: закрепление знаний и умений, полученных в ходе освоения базового курса иностранных языков; углубление и расширение знаний в области теории языка и перевода, межкультурной коммуникации, лингвострановедения и зарубежной литературы; формирование представления о лингвокультурологической картине мира; развитие навыков проведения исследовательских проектов по теории языка и перевода, межкультурной коммуникации, лингвострановедению и зарубежной литературе; использование методов сравнительно-сопоставительного анализа, контекстуального и лингвокультурологического анализа. Метапредметные: формирование умения мыслить гибко, находить нестандартные решения; развитие критического мышления; выявление тесной связи изучаемого материала с другими науками и метапредметами.
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области
Количество участников:
30 человек. Формируются 2 подгруппы: английский – 15 человек, немецкий – 15 человек.
Возраст участников:
14-18 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Автор-составитель:
Рябых Е.Б., к.ф.н., доцент кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»