Программа направлена на углубленное изучение школьного курса английского языка и базовое изучение немецкого и китайского языков, а также литературы стран изучаемого языка и практическую подготовку школьников в рамках тематики программы. Обучающиеся получат представления об особенностях межкультурной коммуникации, о страноведении и зарубежной литературе, а также основах переводческой деятельности и основах подготовки к ЕГЭ, олимпиадам и конкурсам.
Программа способствует развитию интеллектуального и творческого
потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области гуманитарного знания.
Программа служит основой для организации личностно-дифференцированного обучения одаренных школьников, предусматривает проектную и творческо-исследовательскую деятельность учащихся, направлена на достижение метапредметных результатов обучения, позволяет реализовать горизонтальные межпредметные связи.
Направленность: социально-гуманитарная.
Форма занятий: профильная смена.
Срок реализации программы: 10 дней.
Цель программы: освоение дополнительного учебного материала, способствующего совершенствованию и оттачиванию знаний в данной предметной области, а также соответствующего требованиям программ проведения конкурсов для школьников различного уровня, с перспективой успешного выступления (занятия призовых мест). Поставленная цель представляется значимой для развития личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение, расширение и углубление знаний по иностранному языку и литературе стран изучаемого языка.
Задачи программы:
- сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;
- формирование у школьников устойчивого интереса к обучению, развитие познавательной активности;
- приобщение обучающихся к основам коммуникативной
культуры, формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование устойчивого интереса к изучению филологических дисциплин;
- укрепление положительного опыта решения практических
задач и изучения предмета; - активизация творческого мышления и подхода к решению задач;
- удовлетворение личностных потребностей в познании мира;
- развитие навыков взаимодействия с членами группы, групповой работы.
Предметные:
- закрепление знаний и умений, полученных в ходе освоения базового курса иностранных языков;
- углубление и расширение знаний в области теории языка и перевода, межкультурной коммуникации, лингвострановедения и зарубежной литературы;
- формирование представления о лингвокультурологической картине мира;
- развитие навыков проведения исследовательских проектов по теории языка и перевода, межкультурной коммуникации, лингвострановедению и зарубежной литературе;
- использование методов сравнительно-сопоставительного анализа, контекстуального и лингвокультурологического анализа.
Метапредметные:
- формирование умения мыслить гибко, находить нестандартные решения;
- развитие критического мышления;
- выявление тесной связи изучаемого материала с другими науками и метапредметами.
Участники: учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.
Количество участников: 30 человек.
Возраст участников: 14–18 лет.
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра «Сириус» в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД «Космос»: мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков.
Автор-составитель: Рябых Е.Б., к.ф.н., доцент кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».