Меню Закрыть

Летающая робототехника (6-8 класс)

Летающая робототехника 6-8 классы_Монтажная област

В последние годы значительно возросла популярность малых беспилотных летательных аппаратов (БЛА) с дистанционным управлением и, в частности, мультикоптеров. И если раньше БЛА воспринимались большинством людей лишь как высокотехнологичные игрушки, то сейчас ситуация изменилась. Многие из этих аппаратов используются для выполнения серьезных задач: фото- и видеосъемка, наблюдение и мониторинг различных объектов, процессов и явлений, в том числе наблюдение за труднодоступными объектами, доставка небольших грузов и др. Технологии, лежащие в основе мультикоптеров, развиваются очень быстро. Данные технологии предполагают разработку современных аккумуляторов, навигационного оборудования, бортовых компьютеров.

Технический прогресс в XXI веке происходит очень стремительно. Различные сферы жизни, даже на бытовом уровне, «роботизируются». По последним данным, сегодня в мире работают 1,8 млн. самых различных роботов – промышленных, домашних, роботов-игрушек. Увеличение числа роботов приводит к тому, что профессии, связанные с этой сферой становятся все более востребованными. Государство все больше внимания уделяет подготовке высококвалифицированных рабочих кадров – инженеров различных областей (строители, технологи, химики, IT-технологи, ГИС технологии, разработчики программного обеспечения, конструкторы, нанотехнологи и т.д.).  Для реализации стратегии средствами образования необходимо обеспечить преемственность инженерного образования на разных ступенях обучения, важность пропедевтики технического творчества в основном образовании. Для демонстрации высоких образовательных результатов в профессиональном образовании необходима популяризация и углубленное изучение естественно-технических дисциплин, развитие детского технического творчества начиная со среднего школьного возраста.

Обучающиеся приобретут знания и умения, которые позволят им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия.

В процессе решения практических задач, кейсов и поиска оптимальных решений учащиеся осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также законы физики, по которым осуществляется пилотирование мультикоптером. Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, осваивать новые компетенции.

Направленность: техническая

Форма занятий: дистанционная 

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Срок реализации программы: 6 часов

Цель программы: развитие научно-технических и изобретательских способностей, формирование раннего профессионального самоопределения учащихся в процессе сборки и пилотирования беспилотных летательных аппаратов; внедрение инновационных технологий для работы специалистов в различных сферах деятельности, для исследовательской работы и работы по изучению и анализу различных местностей и факторов.

Задачи программы:
сформировать знания по устройству квадрокоптера;
научить основным приемам сборки и программирования квадрокоптера;
научить настраивать и находить повреждения в конструкции мультикоптера;
способствовать формированию общенаучных и технологических навыков конструирования, проектирования, программирования;
познакомить с правилами безопасной работы с инструментами, необходимыми при конструировании мультикоптера;
научить приемам создания и реализации технических проектов.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с роботами и беспилотными летательными аппаратами..

Метапредметные результаты:

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • формировать умения ставить цель – создание творческой работы, проекта;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать достигнутый результат;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет, учебниках и других источниках информации;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • строить логические рассуждения об объекте;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
  • моделировать объект;
  • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 

Предметные результаты:

  • изучить строение квадрокоптера и основ аэродинамики;
  • изучить и создавать стандартные и сложные модели роботов и разрабатывать для них программы;
  • обучить сборке и настройке беспилотных летательных аппаратов;
  • обучить основам пилотирования;
  • обучить аэрофотосъемке;
  • изучить принцип работы системы позиционирования;
  • обучить настройке пульта дистанционного управления;
  • обучить работе в программе Agisoft PhotoScan;
  • изучить правила работы при сборке робота и квадрокоптера и дальнейшего их использования.

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 6-8 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области

Количество участников:
60 человек

Возраст участников:
12-14 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Автор-составитель:

Кириллов Роман Александрович, специалист «Центра компетенций в сфере применения беспилотных авиационных систем» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

3, 4, 6 апреля 2023 г. с 16.00 до 18.00

Перейти к содержимому