Дистанционная программа «Процесс предоставления услуг потребителю» направлена на изучение вида профессиональной деятельности по предоставлению и оказанию услуг, особенностей функционирования сферы социально-культурного сервиса. Актуальность программы состоит в том, что она помогает школьникам, получить базовые сведения о профессиональной деятельности специалиста сферы сервиса, видах профессий и способах их получения. Педагогическая целесообразность программы состоит в возможности формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования; продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Направленность: социально-гуманитарная.
Форма занятий: дистанционная.
Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».
Срок реализации программы: 6 часов.
Цель программы: формирование у учащихся знаний о современном рынке услуг, базовых сведений о профессиональной деятельности специалиста сферы сервиса.
Задачи программы:
- формирование знаний об исторических процессах сервисной деятельности;
- применение полученных знаний в анализе и решении конкретных заданий по технологии обслуживания потребителей;
- развитие коммуникативных навыков;
- повышение культурного уровня обучающегося.
Планируемые результаты: изучение программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- знание этапов развития сервисной деятельности;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к фактам прошлого, осознание необходимости изучения этапов развития общества;
- формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
Метапредметные результаты:
- овладение умением работать с источниками, анализировать, оценивать, интерпретировать содержащуюся в них информацию;
- развитие готовности слушать собеседника, корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, умения в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
- способность применять понятийный аппарат сервиснойдеятельности и приемы исторического анализа для раскрытия сущности изначения событий и явлений современного сервиса;
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.
Предметные результаты:
- понимать современные тенденции сервисной деятельности, специфику, методы исторического познания и роли сервиса в российском обществе и мире;
- умение применять исторические знания в общественной деятельности, поликультурном общении;
- проводить комплексный поиск информации в источниках;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения сервисных процессов и явлений;
- формировать собственный алгоритм решения сервисных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных способов и методов решения сервисной задачи, прогнозирование ожидаемого результата.
Участники: учащиеся 8–11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.
Количество участников: 60 человек.
Возраст участников: 15–18 лет.
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра «Сириус» в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД «Космос»: мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков.
Автор-составитель: Морева Светлана Николаевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры управления, сервиса и туризма ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».
23.04.2024 с 16:00 до 18:00
24.04.2024 с 16:00 до 18:00
25.04.2024 с 16:00 до 18:00