Меню Закрыть

Дополнительная образовательная программа “Аддитивные технологии в цифровом машиностроении”

Программа имеет техническую направленность, углубленного уровня освоения и направлена на обеспечение высокой заинтересованности обучающихся в исследовательской, инженерно-конструкторской и проектной деятельности в области аддитивных технологий и виртуальных туров. Суть образовательной программы заключается в развитии пространственного мышления школьников при помощи программ твердотельного моделирования, облегчить понимание такого сложного раздела геометрии, как стереометрия, а также развить конструкторские, творческие способности школьника и подготовить его научно-исследовательской деятельности.

Направленность: техническая

Форма занятий: очная

Площадка проведения: ЦТО “Космос”

Срок реализации программы: 7 дней

Цель программы: является формирование у обучающихся навыков научной работы, изобретательства, моделирования сложных технических систем, 3D печати и реверс инжиниринга, робототехники; посредством привлечение одаренной молодежи к участию в научно-технических проектах НОЦ и молодежных лабораторий? мотивируя их к поступлению в вузы-участники НОЦ для реализации собственных инновационных проектов.

Задачи программы: 
образовательные:

  • получить актуальные знания по технологиям быстрого прототипирования и 3D печати;
  • дать навыки генерации идей с учетом интересов и возможностей производства и бизнеса, создания прототипов, контроля и тестирования опытных образцов, полученных на 3D принтерах;

развивающие:

  • развить техническое мышление, инженерную логику, математические и
  • алгоритмические способности, исследовательские навыки, техническую грамотность;
  • сформировать умение работать со специальным программным обеспечением;
  • развить творчество, фантазию и навыки компьютерного моделирования для решения прикладных задач машиностроения;
  • сформировать компетенции в области 3D печати;
  • развить умение обращения с оборудованием, материалами и элементами технических систем.

воспитательные:

  • способствовать формированию политехнического интереса и основ технического мышления;
  • способствовать получению коммуникационных компетенций работы в команде;
  • воспитать у обучающихся интерес к научному исследованию и инженерному творчеству;
  • приобщать обучающихся к самостоятельности, ответственности, умению адекватно оценить свою работу и работу сверстников.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • сформировать политехнический интерес и основы технического мышления у обучающихся;
  • способствовать получению коммуникационных компетенций работы в команде;
  • воспитать у обучающихся интерес к научному исследованию и инженерному творчеству;
  • приобщить обучающихся к самостоятельности, ответственности, умению адекватно оценить свою работу и работу сверстников.

Метапредметные:

  • владение техническим мышлением, инженерной логикой, математическими и алгоритмическими способностями, исследовательскими навыками, технической грамотностью;
  • владение умением работать со специальным программным обеспечением;
  • владение навыками компьютерного моделирования для решения прикладных задач машиностроения;
  • владение компетенциями в области 3D печати;
  • умение обращения с оборудованием, материалами и элементами технических систем.

Предметные:

знать:

  • теоретические основы из области моделирования геометрических объектов и сложных механизмов;
  • основные этапы проектирования, конструирования и производства изделий на 3D – принтере;
  • основы компьютерной среды программирования;
  • основы технологии 3D сканирования и 3D печати;
  • основы работы вспомогательного оборудования для 3D печати;
  • теоретические основы из области теории машиностроения;
  • особенности технологии создания прототипов изделий на 3D принтере;
  • основные этапы создания трехмерных объектов методами аддитивного производства;
  • существующие алгоритмы построения объектов;
  • основные технологии трехмерной печати и физические принципы, лежащие в их основе;
  • теоретические основы создания виртуальных миров;
  • теоретические основы создания 3D-туров;
  • конструктивные особенности различных моделей и механизмов;
  • основы теории распознавания образов;
  • основные принципы передачи информации по телекоммуникационным сетям.

    уметь:

  • располагать модель и строить поддерживающие структуры в соответствие с используемыми методами печати;

  • ориентироваться в технических терминах;

  • проектировать 3D объекты в программе КОМПАС;

  • работать с оборудованием для сканирования объектов;

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе моделирования 3D-объектов (планировать предстоящие действия, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов);

  • работать с литературой, каталогами, в Интернете (изучать и обрабатывать информацию);

  • работать с камерой 360 VR;

  • создавать виртуальный тур;

  • проводить сложные вычисления при помощи табличных редакторов, типа Excel;

  • отстаивать свою точку зрения в обсуждениях;

  • работать с литературой, каталогами, в Интернете (изучать и обрабатывать информацию;

  • публично выступать и отстаивать свою точку зрения.

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области

Количество участников:
10 человек

Возраст участников:
13 – 17 лет

Условия отбора на образовательную программу (необходимо представить не менее одного варианта):

– портфолио по профильным направлениям;

– рекомендацию от педагога кружка, объединения или классного руководителя;

– мотивационное письмо.

Автор-составитель:

Егоров Андрей Анатольевич, начальник управления непрерывного образования;

Родина Антонина Александровна, начальник отдела профориентационной работы, старший преподаватель кафедры «Компьютерно-интегрированные системы в машиностроении»;

Рябинский Михаил Андреевич, начальник отдела содействия трудоустройству и организации практики ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»

Перейти к содержимому