Программа направлена на подготовку обучающихся к олимпиадам и конкурсам по истории, в том числе через изучение тем, которые не рассматриваются в школьной программе.
Программа служит основой для организации личностно-дифференцированного обучения одаренных школьников, предусматривает проектную и творческо-исследовательскую деятельность учащихся, направлена на достижение метапредметных результатов обучения, позволяет реализовать горизонтальные межпредметные связи.
Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы обучающихся.
Актуальность данной программы заключается в теоретической и практической подготовке обучающихся к участию в этапах Всероссийской олимпиады школьников. Программа дает обучающимся возможность получить дополнительные знания, овладеть умениями и навыками на повышенном уровне, самореализоваться в творчестве. Кроме того, программа является естественным продолжением, дополнением и углублением школьного курса истории.
Форма занятий: заочная, с применением дистанционных технологий.
Срок реализации программы: 6 часов.
Цель программы:
Освоение дополнительного учебного материала, соответствующего программам проведения олимпиад и конкурсов школьников различного уровня, с перспективой успешного выступления (занятия призовых мест) и развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение, расширение и углубление знаний по истории.
Задачи:
Образовательные:
сформировать знания об основных методах решения олимпиадных задач
сформировать у учащихся умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий (конструкций языка) для решения продвинутых задач в области социальных отношений; гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий;
Развивающие:
развить у школьников устойчивого интереса к обучению, познавательной активности
развить коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со взрослыми в процессе образовательной деятельности;
расширить навыки самообразования на основе мотивации к познанию и творчеству;
развить алгоритмическое и критическое мышление;
развивать навыки работы с различными источниками информации, умение самостоятельно искать, извлекать, и отбирать необходимую информацию;
Воспитательные:
воспитывать общероссийскую идентичность, уважение к истории своей страны;
воспитывать ценностное отношение к научном знаниям, к научно-техническому прогрессу;
раскрыть творческий потенциал школьников с дальнейшей ориентацией на участие в региональном и заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
приобщить обучающихся к основам коммуникативной культуры, формирование опыта социального взаимодействия.
Участники: учащиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.
Количество участников: 60 человек.
Возраст участников: 15–18 лет.
Автор-составитель:
Маркин Сергей Александрович, старший преподаватель кафедры истории и философии факультета истории, политологии и журналистики, кандидат исторических наук, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».