Программа предназначена для формирования у учащихся комплексного теоретического и практического обобщения знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, духовно-нравственная сфера, социальные и экономические отношения, политика и право.
Актуальность Программы состоит в том, что при изучении теоретических и практических вопросов общественных наук формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, включая вопросы семейного устройства, а также гражданского и административного права, с которыми любой человек, так или иначе, сталкивается в жизни. Программа помогает школьникам подготовиться к олимпиаде и сдаче государственной итоговой аттестации по обществознанию.
Форма занятий: заочная, с применением дистанционных технологий.
Срок реализации программы: 6 часов.
Цель программы:
Освоение дополнительного учебного материала, соответствующего программам проведения олимпиад и конкурсов школьников различного уровня, с перспективой успешного выступления (занятия призовых мест) и развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение, расширение и углубление знаний по истории.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать и обобщить предметные знания учащихся, обеспечивающие реализацию полученных знаний в социальной реальности;
ознакомить обучающихся с современными проблемами общества и путями их решения;
сформировать знания об основных методах решения олимпиадных задач;
сформировать у учащихся умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий (конструкций языка) для решения продвинутых задач в области социальных отношений; гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий;
Развивающие:
развить у школьников устойчивый интереса к обучению, познавательной активности
развить коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со взрослыми в процессе образовательной деятельности;
расширить навыки самообразования на основе мотивации к познанию и творчеству;
развить алгоритмическое и критическое мышление;
развивать навыки работы с различными источниками информации, умение самостоятельно искать, извлекать, и отбирать необходимую информацию;
Воспитательные:
воспитывать общероссийскую идентичность, уважение к истории и народам своей страны;
воспитывать ценностное отношение к научном знаниям, к научно-техническому прогрессу;
раскрыть творческий потенциал школьников с дальнейшей ориентацией на участие в региональном и заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
приобщить обучающихся к основам коммуникативной культуры, формирование опыта социального взаимодействия.
Ожидаемые результаты обучения:
Увеличение числа школьников, принимающих участие в региональном и заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, федеральных и региональных очных, очно-заочных и дистанционных программах и специализированных мероприятиях, нацеленных на достижение результатов высокого уровня, вовлечённых в мероприятия по выявлению и сопровождению одарённых детей, увеличение численности детей, участвующих в программах с применением дистанционных технологий, увеличение числа детей, включённых в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности.
Участники: учащиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.
Количество участников: 60 человек.
Возраст участников: 15–18 лет.
Автор-составитель:
Белинская Д.В., к.с.н., доцент ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».