Меню Закрыть

Дистанционная программа “Спортивное программирование”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Спортивное программирование» базового уровня для обучающихся старшего школьного возраста (15-17 лет) общеобразовательных организаций Тамбовской области.

Спортивное программирование – это не только решение задач на время, которое включает в себя разработку алгоритма и последующую его реализацию на одном из современных языков программирования, но и способ получить достаточный опыт в области разработки приложений для старта карьеры в одной из самых высокооплачиваемых отрасли информационных технологий. Данный курс содержит в себе базовые знания и навыки для начала развития обучающегося в области спортивного программирования. Освоение программы способствует формированию у обучающегося представления о специфике профессии «разработчик ПО», получению знаний о компьютерной технике в автоматизированных системах управления и начальных навыков проектирования и обслуживания.

Направленность: техническая.
 

Форма занятий: заочная, с применением дистанционных технологий.

Срок реализации программы: 27 часов.

Цель программы: Выявление школьников, имеющих уровень подготовки, позволяющий им заниматься программированием на регулярной основе, на различных языках, а также оттачиванием навыков работы с тестирующими и образовательными системами, имеющимися в открытом доступе..

Задачи программы:

Образовательные:

сформировать знания об основных алгоритмических методах решения задач по информатике и программированию;

сформировать у учащихся умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий (конструкций языка) для решения продвинутых задач;

обучить методам решения задач посредством конструкций циклов и ветвления с учетом алгоритмической сложности.

        Развивающие:

         развить коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со взрослыми в процессе образовательной деятельности;

         расширить навыки самообразования на основе мотивации к познанию и творчеству;

     развить алгоритмическое и критическое мышление;

         развивать навыки работы с различными источниками информации, умение самостоятельно искать, извлекать, и отбирать необходимую информацию;

         развивать умение генерировать идеи по применению конструкции языка в решении задач и написании алгоритмов.

        Воспитательные:

          включить обучающихся в активное взаимодействие с профессионалами в области программирования через использование различных сервисов, платформ;

         воспитать мотивацию учащихся к изобретательству, созданию собственных программных реализаций;

         воспитывать ценностное отношение к научном знаниям, к научно-техническому прогрессу;

     привить понятие бережного отношения к оборудованию;

         сформировать знания в области техники безопасности при работе с компьютерной техникой;

         раскрыть творческий потенциал школьников с дальнейшей ориентацией на участие в программе углубленного уровня изучения языка программирования и решения задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

По окончанию обучения

учащиеся будут знать:

         базовые алгоритмы и основы программирования на языке С++;

         основные алгоритмические методы решения задач по программированию; умения алгоритмически и критически мыслить,

         способы использования средств информационных и
коммуникационных технологий для решения прикладных задач;

Личностные

у учащихся:

будут развиты:

умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми: приобретут навыки самообразования на основе мотивации к познанию и творчеству; умение генерировать идеи по применению конструкции языка в решении задач и написании алгоритмов, мотивацию учащихся к изобретательству, созданию собственных программных реализаций.

Метапредметные

учащиеся будут уметь: взаимодействие с профессионалами в области программирования через использование различных сервисов, платформ;

у учащихся будут развиты:

коммуникативные навыки и умения, навыки самообразования, критическое мышление, навыки самоконтроля и навыки исследовательской и проектной деятельности;

память, внимание, восприятие, воображение, интеллектуальные навыки.

Участники: учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.

Количество участников: 60 человек.

Возраст участников: 15–17 лет.

Автор-составитель: 

Поляков Дмитрий Вадимович, к.т.н., доцент кафедры «Информационные системы и защита информации» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»

Перейти к содержимому