
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир IT-технологий» направлена на формирование и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в области информационных и цифровых технологий. Программа ориентирована на развитие интереса детей к инженерно-техническим и научно-исследовательской деятельности. Способствует самореализации детей, проявивших интерес к профессиям, связанным с программированием, Web-разработкой, а также инженерной деятельностью. Обучение по данной программе способствует формированию логического мышления, умения анализировать. Она предоставляет обучающимся новые возможности профессиональной ориентации и первых профессиональных проб инженерно-технологического и IT-образования, адаптированного к современному уровню развития науки и техники.
Программа состоит из разделов, связанных с приобретением знаний, навыков и умений в профессиях программиста, front-end, back-end и full-stack разработчиков. Данная программа позволит обучающимся разобраться в мире IT – профессий, наиболее востребованных и перспективных в 21 веке, освоить темы предпрофессиональной подготовки.
Форма занятий: очная.
Место проведения: ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.
Срок реализации программы: 9 месяцев.
Цель программы: изучение основ компьютерных и информационных технологий, современного программного обеспечения, путем развития алгоритмического мышления и привлечения обучающихся к интересной, творческой, востребованной программно-инженерной деятельности.
Задачи программы:
Образовательные:
научить работе с визуальной событийно-ориентированной средой программирования Scratch;
научить основам языка программирования C и основам работы с командной строкой Linux;
сформировать представление о программировании как об эффективном инструменте для решения задач самой разной направленности;
сформировать представление о криптографии;
дать знания о структуре и механике оперативной памяти;
сформировать представление о протоколах TCP/IP;
сформировать представление о веб-разработке;
рассказать о системах обработки естественных языков, алгоритмах распознавания речи, понятии статистических моделей распознавания речи, скрытых марковских моделях, вопросно-ответной системе, семантической обработке текста, создании систем невербального общения;
научить создавать презентации своих проектов.
Развивающие:
развить алгоритмичность мышления;
развить навыки работы с визуальной событийно-ориентированной средой программирования Scratch;
умение выстраивать и понимать ассоциативные связи для наиболее эффективного выражения своих мыслей;
умение применять структурный подход к различным видам деятельности для эффективного решения проблем разной направленности;
развить навыки подготовки презентаций своих проектов и умение грамотно их преподнести.
Воспитательные:
сформировать у обучающихся интерес к профессиям, связанным с программированием;
воспитать информационную культуру;
дать обучающимся правильный методологический подход к познавательной и практической деятельности;
привить навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности;
воспитать инициативность, трудолюбие и настойчивость в преодолении трудностей.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать:
принципы работы визуальной событийно-ориентированной среды программирования Scratch;
основные принципы работы объектно-ориентированных языков программирования;
принципы работы криптографических систем;
алгоритмы сортировки данных;
основы HTML, CSS, JS, PHP;
принципы цифровой обработки разновидовой информации.
уметь:
выстраивать и понимать ассоциативные связи для наиболее эффективного выражения своих мыслей;
быстро адаптироваться к работе с различным программным обеспечением и языками программирования;
применять структурный подход к различным видам деятельности для эффективного решения проблем разной направленности;
работать с объектно-ориентированными языками программирования;
работать с основными средствами Web-разработки;
готовить презентации своих проектов.
Личностные:
готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении проблемных задач;
познавательная активность, целеустремленность;
развитие коммуникативных навыков, социальная адаптация.
Метапредметные:
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности.
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку результатов своей деятельности
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
уметь обращаться за помощью;
уметь слушать собеседника.
Адресат программы: дети от 11 до 15 лет.
Количество участников: 7-15 человек.
Возраст участников: 11–15 лет.
Автор-составитель:
Хатунцев Игорь Владимирович, педагог дополнительного образования Центра развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет».