Меню Закрыть

Дополнительная образовательная программа “Голос сердца”

Программа имеет художественную направленность, ориентирована на одарённых учащихся 13-17 лет, уже добившихся значительных успехов в области вокального искусства. Программа развивает у обучающихся всестороннюю готовность к полноценной концертной деятельности, а также раскрывает уникальные творческие возможности каждого ребёнка. Она помогает учащимся не только овладеть техническими аспектами вокала, но и обрести уверенность в своих силах, научиться грамотно распоряжаться энергией во время выступления и справляться с волнением. Важную роль здесь играют постановочные элементы, которые делают каждое выступление уникальным и запоминающимся. Особое внимание уделено нюансам как сольного, так и ансамблевого исполнения, что позволяет выстраивать индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребёнка, учитывая его личные предпочтения и цели.

Направленность: художественная

Форма занятий: очная

Площадка проведения: ЦТО “Космос”

Срок реализации программы: 7 дней

Цель программы: творческое развитие музыкальных навыков и способностей обучающихся, при помощи обучения вокальному искусству; создание благоприятных условий для раскрытия потенциала детей и достижения успеха в концертной деятельности.

Задачи программы: 

образовательные (обучающие):

расширить и углубить понимание современных вокальных стилей, изучить творчество композиторов и поэтов, чьи произведения исполняются, с целью обогащения музыкального багажа и повышения уровня исполнительского мастерства;

познакомить с современными вокальными техниками, соответствующими возрасту учащихся, чтобы улучшить их навыки и расширить музыкальные возможности;

научить различать разные типы сценического поведения и объяснить, как правильно настраиваться, управлять своими эмоциями перед выступлением;

подробно ознакомить учащихся с каждой моделью поведения на сцене, а также показать, как правильно настроить себя перед выступлением;

расширить знания о средствах вокального исполнительства;

научить распознавать характерные черты стиля исполняемых композиций;

научить ребёнка через вокал, пластику и эмоциональную выразительность передавать зрителям свои представления о красоте, доброте и радости.

развивающие:

поддерживать устойчивый интерес ребёнка к вокальному творчеству;

совершенствовать вокальные навыки, улучшать звучание голоса и расширять регистровые возможности;

способствовать проявлению творческих способностей ученика, помогать в формировании личного стиля исполнения и приобретении опыта в творческой деятельности;

формировать умение анализировать своё исполнение и представлять себя перед аудиторией;

развивать умение создавать драматическую структуру исполнения песни.

воспитательные:

способствовать воспитанию критического музыкального восприятия;

создавать комфортные условия для достижения успеха в исполнительстве;

содействовать воспитанию понимания театральных и исполнительских норм (сценической культуры);

воспитывать постоянный, устойчивый интерес к вокальному искусству и сценической деятельности, а также к выбору профессии, связанной с музыкой.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Окончив обучение по данной программе, учащиеся будут знать:

различные вокальные стили и выдающиеся примеры вокальной музыки;

творчество композиторов и поэтов, чьи произведения включены в программу;

основные техники вокала, предусмотренные программой;

методы и приёмы эффективного вокального исполнения;

стилистические особенности исполняемых произведений;

средства выразительной подачи музыкального материала;

разные типы сценического поведения и способы психологической настройки перед выступлением.

уметь:

применять новые вокальные техники;

исполнять музыкальные произведения в различных стилях (народный, эстрадный и др.);

анализировать собственное исполнение и выступления других исполнителей;

настраиваться на выступление заранее;

грамотно создавать сценический образ и партитуру для исполняемой песни.

владеть:

навыками оценивания качества исполнения музыкальных произведений;

навыками уверенно вести себя во время концертной деятельности, обеспечивая техническую и психологическую готовность к успешному выступлению;

навыком достижения художественного и технического единства в исполнении;

методами исправления возможных ошибок и преодоления сложностей в вокальном исполнении;

навыками и приёмами психологической настройки перед выступлением.

 

Метапредметные результаты:

уметь грамотно формулировать цель и находить оптимальные пути для её достижения;

приобрести опыт творческой деятельности (в рамках программы) как основы для будущих успехов;

овладеть различными навыками работы с информационными источниками, а также способами решения заданий поискового и творческого характера;

владеть искусством самопрезентации для успешного выступления.

 

Личностные результаты:

будут иметь активную жизненную позицию;

будут продумывать последовательность своих действий для достижения поставленной цели;

будут соблюдать нормы и принципы, принятые в обществе;

будут стремиться получить новые знания и умения по вокальному искусству, а также глубоко усвоить их для дальнейшего применения в исполнительской деятельности;

будут с интересом обучаться разным вокальным техникам и отчётливо понимать, что они пригодятся в профессии по данному профилю

Участники:
В обучающей программе могут участвовать обучающиеся 13-17 лет, добившиеся значительных успехов в области вокального искусства.

Количество участников:
25-30 человек

Возраст участников:
13 – 17 лет

Условия отбора на образовательную программу:

Зачисление на программу осуществляется на основании конкурсного отбора. Для обучения по данной программе принимаются одарённые дети, проявившие выдающиеся способности в области музыкального искусства (портфолио); обучающиеся в учреждениях дополнительного образования по программам художественной направленности – вокал (прикрепить справку); рекомендательное письмо от педагога кружка или творческого объединения.

Автор-составитель:

Ульянова Любовь Васильевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей»;

Кондаурова Анастасия Андреевна, педагог дополнительного образования ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Перейти к содержимому