Меню Закрыть

Дополнительная образовательная программа “Палитра ритма”

Программа имеет художественную направленность, ориентирована на расширение и углубление знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, развитие творческих способностей, мотивации на профессиональное развитие в области культуры и искусства. Изобразительное и декоративно-прикладное творчество, являясь фундаментом для формирования эстетического вкуса и художественного восприятия, дает возможности для приобщения детей к миру искусства, оставаясь динамичным и актуальным в современном мире.
Программа включает разнообразные виды деятельности, позволяющие развивать творческие способности, воображение и навыки командной работы. Участникам предстоит овладеть основными навыками композиции, выбора цвета и различных техник рисования через индивидуальные и групповые проекты.

Направленность: художественная

Форма занятий: очная

Площадка проведения: ЦТО “Космос”

Срок реализации программы: 7 дней

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей обучающихся, формирования эстетических, культурных и нравственных ценностей посредством обучения. Формирование у обучающихся среднего и старшего школьного возраста интереса к изобразительному искусству и развитие художественных навыков посредством практической работы в разных техниках. Развитие воображения и художественных навыков. Практика рисования с натуры. Углубление понимания природы и улучшение наблюдательности.

Задачи программы: 

Образовательные (обучающие):

обучение основам различных техник рисования;

обучение точному выбору объектов и материал для художественного изображения и передаче их характерных черт;

расширение кругозора в области художественной культуры;

закрепление теоретических знаний и практических навыков в области художественного творчества;

научить применять полученные практические навыки и теоретические знания в области изобразительного искусства;

закрепить знания о различных направлениях в искусстве и техниках живописи.

Развивающие:

развитие специальных художественных способностей: зрительного восприятия, композиционного мышления, цветового чувства;

развитие чувства пропорции, эмоциональной отзывчивости на визуальные образы, художественной выразительности, координации движений кисти, умения ориентироваться в пространстве композиции, концентрации внимания, выносливости, способности самостоятельно принимать решения, выбирая способы художественного выражения;

развитие устойчивой мотивации к занятиям изобразительным искусством;

развитие памяти, внимания, воображения, фантазии, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления материалов.

Воспитательные:

воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственности за свою деятельность, самостоятельности;

воспитание трудолюбия и стремления к достижению намеченной цели;

воспитание художественного вкуса, художественно-творческого мышления и интереса к искусству;

способствовать самореализации обучающихся, мотивируя их на участие в выставочной и проектной деятельности, в мастер-классах, предоставляя возможность для воплощения собственных творческих замыслов и для личностного роста;

помощь в социальной адаптации – формирование навыков культуры общения со сверстниками и взрослыми;

приобщение к здоровому образу жизни и внимательному отношению к своему эмоциональному состоянию через искусство.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

уметь устанавливать связь между художественными навыками и личным самовыражением;

уметь соотносить свои художественные предпочтения с основами композиций и техниками рисования;

владеть основными навыками рисования с натуры, включая выбор ракурса и цветовой гаммы;

владеть навыками подбора материалов соответственно ситуации и идеи (бумага, холст, кисти и тд);

уметь создавать художественные работы, отражающие красоту окружающего мира;

определять уровень своей готовности к продолжению художественного образования и изобразительной деятельности.

 

Метапредметные результаты:

уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;

умение самостоятельно находить пути достижения целей;

приобрести опыт творческой деятельности (в рамках программы) как основы для будущих успехов;

овладеть различными навыками работы с информационными источниками, а также способами решения заданий поискового и творческого характера;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов.

 

 

Личностные результаты:

овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в различных видах деятельности;

развитие личностных качеств: инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность к обучению;

будут иметь активную жизненную позицию;

будут с интересом обучаться разным художественным техникам и отчётливо понимать, что они пригодятся в профессии по данному профилю.

Участники:
В обучающей программе могут участвовать обучающиеся 12-17 лет, проявляющие интерес к сфере изобразительного искусства.

Количество участников:
8-12 человек

Возраст участников:
12 – 17 лет

Условия отбора на образовательную программу:

Зачисление на программу осуществляется на основании конкурсного отбора. Для обучения по данной программе принимаются дети, которые обучаются в художественной школе / студии (не менее 1 года) (прикрепить справку); наличие портфолио (5–10 работ, демонстрирующих базовые навыки: композиция, работа с цветом, умение рисовать с натуры)

Автор-составитель:

Петрова Анастасия Сергеевна, преподаватель МБОУ ДО «ДХШ № 2 ПДИ имени В.Д. Поленова»,

Трепетцова Анастасия Владиславовна, преподаватель МАОУ СОШ № 24

Перейти к содержимому