Меню Закрыть

В настоящее время в содержание многих олимпиадных заданий по физике различного уровня, в том числе Всероссийской олимпиады школьников, олимпиады им. Максвелла, олимпиада Санкт Петербургского университета и т.д., включают экспериментальные и псевдоэкспериментальные задачи, которые являются не стандартными, проверяют не знания, а мышление, соответствуют программе средней школы, интересные по содержанию, расширяющие кругозор и эрудицию, подверженные ступенчатой системе оценивания и не являющиеся «тригерными». Однако многие участники олимпиад испытывают затруднения при решении таких задач, так как им не хватает творческого мышления, умения грамотно выполнять физический эксперимент, отсутствует навык работы с физическим оборудованием, умение обрабатывать полученные результаты измерений, оценивать погрешность, строить графики, нет практической смекалки и опыта. В связи с этим актуальным является разработка курса, позволяющего решить вышеперечисленные проблемы, а именно познакомить, научить и сформировать определенный навык решения экспериментальных задач, который позволит успешно участвовать в олимпиадном движении, а именно с помощью данных участнику олимпиады приборов и принадлежностей иметь возможность исследовать конкретное физическое явление, закономерность без указаний на то, как это сделать, в соответствии с условиями задачи

Направленность: техническая

Форма занятий: очная 

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»

Срок реализации программы: 144 часа

Цель программы: создание благоприятных условий для развития интеллекта, творческих способностей, технического мышления и личного роста одаренных детей общеобразовательных учреждений Тамбовской области

Задачи программы: познакомиться с экспериментальными и псевдоэкспериментальными задачами различного типа; рассмотреть принципы решения экспериментальных и псевдоэкспериментальных задач; сформировать умение пользоваться физическими приборами; рассмотреть различные методы измерений; сформировать культуру построения графиков, умение обрабатывать результаты измерений; применять полученные знания на практике

Планируемые результаты:

Увеличение активности участия в олимпиадах различного уровня.
Создание школьником небольшой виртуальной трехмерной модели группы технических объектов заданной или выбранной им тематики.

Образовательная программа “Инженерно-техническое творчество”

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовского района

Количество участников:
15 человек

Возраст участников:
15-17 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Авторы-составители:

Родина Антонина Александровна, начальник отдела профориентационной работы, старший преподаватель кафедры «Компьютерно-интегрированные системы в машиностроении»;

Немтинов Владимир Алексеевич, д.т.н., профессор кафедры «Компьютерно-интегрированные системы в машиностроении»;

Осипова Ирина Анатольевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры «Физика».

Фамилия

Имя

Отчество

Муниципалитет

1.        

Незнанов

Егор

Павлович

Тамбовский район

2.        

Ковальчук

Михаил

Андреевич

г. Тамбов

3.        

Стецюк

Богдан

Алексеевич

г. Тамбов

4.        

Утенков

Никита

Сергеевич

г. Тамбов

5.        

Юрин

Алексей

Игоревич

г. Тамбов

Перейти к содержимому