В настоящее время в содержание многих олимпиадных заданий по физике различного уровня, в том числе Всероссийской олимпиады школьников, олимпиады им. Максвелла, олимпиада Санкт Петербургского университета и т.д., включают экспериментальные и псевдоэкспериментальные задачи, которые являются не стандартными, проверяют не знания, а мышление, соответствуют программе средней школы, интересные по содержанию, расширяющие кругозор и эрудицию, подверженные ступенчатой системе оценивания и не являющиеся «тригерными». Однако многие участники олимпиад испытывают затруднения при решении таких задач, так как им не хватает творческого мышления, умения грамотно выполнять физический эксперимент, отсутствует навык работы с физическим оборудованием, умение обрабатывать полученные результаты измерений, оценивать погрешность, строить графики, нет практической смекалки и опыта. В связи с этим актуальным является разработка курса, позволяющего решить вышеперечисленные проблемы, а именно познакомить, научить и сформировать определенный навык решения экспериментальных задач, который позволит успешно участвовать в олимпиадном движении, а именно с помощью данных участнику олимпиады приборов и принадлежностей иметь возможность исследовать конкретное физическое явление, закономерность без указаний на то, как это сделать, в соответствии с условиями задачи
Направленность: техническая
Форма занятий: очная
Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»
Срок реализации программы: 144 часа
Цель программы: создание благоприятных условий для развития интеллекта, творческих способностей, технического мышления и личного роста одаренных детей общеобразовательных учреждений Тамбовской области
Задачи программы: познакомиться с экспериментальными и псевдоэкспериментальными задачами различного типа; рассмотреть принципы решения экспериментальных и псевдоэкспериментальных задач; сформировать умение пользоваться физическими приборами; рассмотреть различные методы измерений; сформировать культуру построения графиков, умение обрабатывать результаты измерений; применять полученные знания на практике
Планируемые результаты:
Увеличение активности участия в олимпиадах различного уровня.
Создание школьником небольшой виртуальной трехмерной модели группы технических объектов заданной или выбранной им тематики.
Образовательная программа “Инженерно-техническое творчество”
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовского района
Количество участников:
15 человек
Возраст участников:
15-17 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Авторы-составители:
Родина Антонина Александровна, начальник отдела профориентационной работы, старший преподаватель кафедры «Компьютерно-интегрированные системы в машиностроении»; Немтинов Владимир Алексеевич, д.т.н., профессор кафедры «Компьютерно-интегрированные системы в машиностроении»; Осипова Ирина Анатольевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры «Физика». |
№ | Фамилия | Имя | Отчество | Муниципалитет |
1. | Незнанов | Егор | Павлович | Тамбовский район |
2. | Ковальчук | Михаил | Андреевич | г. Тамбов |
3. | Стецюк | Богдан | Алексеевич | г. Тамбов |
4. | Утенков | Никита | Сергеевич | г. Тамбов |
5. | Юрин | Алексей | Игоревич | г. Тамбов |