
Программа является комплексной и включает в себя следующие направления:
– инструментальное исполнительство (народные инструменты: баян, аккордеон, гитара, балалайка);
– хореографическое исполнительство (народная, современная, эстрадная хореография).
Программа направлена на развитие потенциала одарённости детей, проявивших выдающиеся способности в области музыкального и хореографического искусств, а также общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Программа способствует формированию устойчивого интереса у обучающихся к выбранному направлению деятельности, приобретению опыта исполнительской практики, профессиональной ориентации и самоопределению детей.
Направленность: художественная
Форма занятий: очная (с проживанием)
Площадка проведения: ЦТО «Космос» (Тамбовский муниципальный район, сельское поселение Тулиновский сельсовет, территория Центр творчества и оздоровления «Космос»)
Срок реализации программы: 10 дней
Цель программы: интенсивная поддержка одаренных детей в области инструментального/хореографического исполнительства посредством организации образовательной, познавательной, культурно-просветительской, концертно-творческой деятельности.
Задачи программы:
образовательные:
совершенствовать умения и навыки сольного, ансамблевого и оркестрового (коллективного) исполнительства детей, проявляющих способности в области музыкального (хореографического) искусства;
отрабатывать практические навыки исполнительства, обеспечивая единство технической и выразительной сторон исполнения,
углублять и расширять знания и умения, полученные в процессе изучения специальных дисциплин,
способствовать накоплению опыта исполнительской деятельности (сольной и ансамблевой/оркестровой),
познакомить со спецификой исполнительства в различных аудиториях слушателей/зрителей (готовность показывать свою исполнительскую работу на различных сценических площадках),
накапливать и совершенствовать репертуар;
развивающие:
развивать у детей ассоциативно-образное мышление, творческое воображение, музыкальную память,
способствовать развитию эмоционально-волевой сферы личности ребенка (стрессоустойчивых качеств), важной в концертно-исполнительской деятельности,
развивать исполнительскую культуру, навыки публичных выступлений,
развивать творческую инициативу обучающихся;
воспитательные:
содействовать овладению детьми духовными и культурными ценностями;
воспитывать познавательный интерес и осознанную мотивацию к изучению разных видов искусства,
способствовать формированию качеств личности ребенка, необходимых для успешной деятельности: самостоятельности, познавательной активности, дисциплинированности, ответственности, способности к самооценке, к самообразованию и творческой самореализации,
вовлечь каждого участника смены в коллективно-творческую деятельность,
формировать у детей и подростков эмоционально-оценочное отношение к искусству.
Кроме того, в числе приоритетных задач Программы определены: подготовка детских творческих коллективов и солистов к участию в конкурсах, фестивалях регионального, всероссийского и международного уровней, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального/хореографического искусств.
Планируемые результаты:
по итогам реализации программы обучающиеся должны
знать:
основы и задачи музыкального/хореографического исполнительства как вида творческой деятельности;
многообразные стилистические особенности музыки различных жанров, исторических периодов;
сольный и ансамблевый репертуар, соответствующий исполнительскому профилю;
особенности исполнительской интерпретации, исполнительских стилей;
способы и методы решения психологических проблем в процессе концертного выступления;
уметь:
использовать знания в области теории и истории музыки при разучивании и исполнении музыкального произведения;
использовать знания в области теории, истории музыкального и хореографического искусства при разучивании и исполнении танцевального произведения;
грамотно и самостоятельно разобрать нотный текст;
применять в своей исполнительской деятельности комплекс художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального/хореографического произведения;
творчески решать задачи исполнительской деятельности;
демонстрировать на концертной сцене артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания;
владеть:
навыками работы над музыкальным произведением;
разнообразными навыками инструментального (танцевального) исполнения в различных видах пространства;
навыками подготовки произведения (программы) к публичному выступлению;
навыками самоорганизации репетиционного процесса.
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 4-11 классов общеобразовательных организаций города Тамбовской области
Количество участников:
60 человек
Возраст участников:
10-17 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Авторы-составители:
Белянина Ирина Борисовна, преподаватель, руководитель смены;
Дмитриевцева Яна Викторовна, преподаватель;
Дуда Елена Евгеньевна, преподаватель;
Панафидин Александр Алексеевич, преподаватель;
Фомюк Татьяна Владимировна, преподаватель.
Необходимо скачать заявление и согласия по ссылке – https://drive.google.com/drive/folders/1UFOu2TjQmJAFA851N5Hn-SmwZ-OuxE43?usp=drive_link, распечатать, заполнить дома и привезти при заселении
1. Заявление о зачислении в Лагерь.
2. Согласие родителя (законного представителя) ребенка на обработку персональных данных родителя (законного представителя) ребенка;
3. Согласие родителя (законного представителя) ребенка на обработку персональных данных ребенка.
4. Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка;
5. Согласие на медицинские вмешательства для получения первичной медико-санитарной помощи
6. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка (либо паспорта, если ребенку исполнилось 14 лет);
7. Ксерокопия полиса обязательного медицинского страхования ребенка;
8. Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка (форма 079/у, с оттиском печати выдавшего ее учреждения);
9. Сведения об имеющихся прививках (ксерокопия сертификата о медицинских прививках);
10. Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными, в том числе по COVID-19 (справка о санитарно-эпидемиологическом окружении, действует три дня);
Памятка для родителей, отправляющих своих детей в ЦТО «Космос»
Проследите чтобы Ваш ребёнок:
· имел на руках все необходимые документы:
· не забыл взять с собой:
а) предметы личной гигиены (зубная паста, зубная щётка, шампунь, мыло, полотенце, носовые платки, расчёска);
б) необходимые вещи (в том числе обязательно: две пары обуви /уличная, комнатная/, спортивная одежда, необходимое количество сменного нижнего белья (2 комплекта), носок, не менее 2 комплектов повседневной одежды;
в) любимые вещи (мягкая игрушка, книга т.п.) и хорошее настроение
· не взял с собой то, что может помешать или принести вред:
а) свечи, спички, зажигалки, пиротехнические изделия;
б) табачную, алкогольную продукцию;
в) колющие, режущие предметы;
г) скоропортящиеся продукты;
д) мелкую живность (птиц, собак, кошек, черепах и т.д.).
· знал следующие правила поведения в детском лагере:
а) запрещено покидать территорию лагеря без ведома педагогов;
б) курение и употребление спиртных напитков на территории лагеря недопустимо;
в) нанесение ущерба имуществу лагеря (надписи на стенах, матрацах и других предметах, поломка мебели, замков, потеря ключей, инвентаря и т.п.) влечёт за собой материальную компенсацию со стороны родителей;
г) следование распорядку дня является обязательным;
д) сохранение чистоты и порядка в комнатах и санузлах является обязательным.
е) недопустимо оскорбление достоинства окружающих, рукоприкладство, использование в своей речи нецензурных выражений.
ж) необходимо постоянное соблюдение техники безопасности.