Меню Закрыть

Прогнозирование погоды, космические исследования и измерение шума: начинается мартовский цикл

Дистанционный проект Образовательного центра «Сириус» «Уроки настоящего» приглашает школьников 7–11 классов на мартовский цикл проекта. В этом месяце партнеры Центра приготовили для участников проекта три задачи.

Уроки настоящего прогнозирования погоды

Участники проекта попробуют различные подходы краткосрочного и среднесрочного прогноза погоды и узнают, насколько им может быть интересна данная область для дальнейшего изучения.
Проектная задача
Построить прогнозирующую модель, которая будет предсказывать уровень атмосферного давления на поверхности Земли на ближайшие несколько суток.
Партнер: Яндекс

Уроки настоящих космических исследований

Участники проекта познакомятся с актуальными глобальными исследовательскими задачами в космическом пространстве, технической реализацией их решений и проведением реальных экспериментов в космосе, узнают о принципах работы сканирующего зондового микроскопа и анализа его данных.
Проектная задача
Выяснить возможности обучения работе на сканирующем зондовом микроскопе (СЗМ), приема и анализа его данных в своем регионе, построить свой образовательный маршрут в регионе для будущей работы с проектом.
Партнеры: АО «Завод «ПРОТОН», НИУ МИЭТ и Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева.

Уроки настоящих аналитических моделей

Задача цикла посвящена построению аналитической модели для обработки данных измерений шума.
Проектная задача
Провести исследование данных шума, полученных участниками проекта «Уроки настоящего» прошлого года, обработать шумовые аудиосигналы с использованием моделей машинного обучения, представить данные с использованием географической информационной системы (ГИС) и подготовить предложения по использованию моделей машинного обучения для создания систем сигнализации.
Партнер: РЖД

Материалы каждого цикла содержат подробную формулировку проектной задачи и план ее решения, дополнительные материалы, предваряющие решение, критерии оценки проектного решения партнерами и описание формата сдачи работ, а также лекцию экспертов компаний-партнеров, которая помогает лучше разобраться в представленной области и решить поставленные задачи.

Первой лекцией мартовского цикла проекта стала лекция «Построение аналитической модели для обработки данных измерений шума», которую провел ведущий эксперт отдела цифровых продуктов и сервисов для зарубежных проектов ОАО «РЖД» Алексей Румянцев. Спикер познакомил школьников с направлениями деятельности РЖД, связанными с использованием искусственного интеллекта, реализуемыми с целью снижения негативного техногенного воздействия на окружающую среду и жизнедеятельность человека. Ребята узнали, как обрабатываются шумовые сигналы с целью определения и классификации источников шумового загрязнения, о моделях и методах машинного обучения для анализа аудиосигналов и использовании ГИС для представления результатов анализа аудиосигналов в комплексе с географическими данными.

Расписание всех лекций и онлайн-консультаций в марте можно найти в группе ВКонтакте.

Чтобы присоединиться к проекту «Уроки настоящего» руководитель студии — школьник-старшеклассник, желающий создать студию и самостоятельно собравший команду от 5 до 7 школьников 7–11 классов, — подает заявку на сайте scienceclass.sirius.ru и прикрепляет к ней согласие директора образовательного учреждения на организацию студии.

Подать заявку

Перейти к содержимому