С 1 по 24 июля 2022 года в Образовательном центре «Сириус» (г. Сочи) пройдет научно-технологическая проектная программа «Большие вызовы», это самая масштабная программа Образовательного центра, в ней будут участвовать более 400 детей 7-10 классов из всех регионов Российской Федерации. Участниками июльской программы стали победители и призеры одноименного конкурса научно-технологических проектов всероссийского уровня, которые прошли сложный многоступенчатый отбор, начиная со школьного уровня.
В Тамбовской области призерами Конкурса стали пять школьников:
Жидких Олег, учащийся 9 класса МАОУ «СОШ №5 «ЦЕНТР ИНТЕХ»
г. Рассказово (направление «Новые материалы»;
Зуйков Кирилл, учащийся 9 класса МАОУ «СОШ №5 «ЦЕНТР ИНТЕХ»
г. Рассказово (направление «Новые материалы»);
Степанов Тимофей, учащийся 9 класса МАОУ «Лицей №6» г. Тамбова (направление «Новые материалы»);
Василевский Евгений, учащийся 11 класса МБОУ «СОШ №19»
г. Мичуринска (направление «Современная энергетика»)
Векленко Ангелина, учащаяся 10 класса МАОУ «Лицей №6» г. Тамбов (направление «Генетика и биомедицина»).
Помимо этого, экспертной комиссией Всероссийского конкурса при отборе на программу учитывались академические достижения. С учетом данного обстоятельства шанс для участия в программе получил еще один учащийся Тамбовской области – Чернов Андрей (МБОУ «СОШ №4» г. Рассказово (направление «Современная энергетика»).
Учащийся 11 класса Василевский Евгений станет участником ежегодного саммита молодых ученых и инженеров «Большие вызовы для общества, государства и науки».
Кураторы из Образовательного центра «Сириус» уже до начала программы провели с участниками веб-конференции (по направлениям конкурса), распределили их по группам для занятий, определили темы проектов.
У Жидких Олега и Зуйкова Кирилла тема проекта по направлению «Новые материалы» – «Электроника из органических материалов. Невозможно? Реально!». «В наше время вся электроника производится из неорганических материалов, но стремительно изучают такой способ, как изготовление электроники из органических веществ. Главной проблемой этого проекта является то, что пока не до конца придумана схема приготовления материалов для последующего изготовления электроники», – рассказывают Олег и Кирилл о своей будущей проектной работе.
Степанову Тимофею – участнику этого же направления Конкурса досталось другое проектное задание «Наноструктуризация и исследование полученных свойств поверхности кремниевых пластин для создания нейроинтерфейса нервная ткань – микроэлектроника». «Наноразмеры кремниевых структур определяют их физико-химические свойства. Использование этих свойств позволит создавать новые приборы и устройства, характеристики которых отличаются от показателей систем, созданных по традиционным технологиям», – говорит о проблематике данной темы Тимофей.
Чернов Андрей будет работать в команде над проектом «Робототехнический комплекс для демонтажа графитовой кладки и металлоконструкций реактора РБМК-1000». По словам Андрея, они будут конструировать уменьшенную копию робототехнического комплекса и макет фрагмента реактора РБМК-1000 для демонстрации демонтажа компонентов макета реактора».
Векленко Ангелина будет заниматься исследованием геномной структуры трансгена, обеспечивающего восприимчивость мышей к вирусу SARS-CoV-2.
«Возникающие и возобновляющиеся эпидемии – это проблема глобального масштаба. Изучение структуры SARS-CoV-2 позволило приступить к созданию вакцин, которые уже активно применяются с целью профилактики COVID. Понимание генетики SARS-CoV-2 может открыть новые возможности для разработки более эффективных и безопасных методов лечения болезни, для разработки новых поколений вакцин», – рассказывает Ангелина.
Традиционно участники работают над проектами в команде. Помимо того, что они получат массу знаний, у них сформируются навыки проектной деятельности, а также soft skills-компетенции.
Контакты: Калинина Светлана Николаевна, региональный координатор конкурса, методист Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Космос» ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»,
т. 8 (4752) 42-95-30 доб.1302