Дистанционная программа «Анализ исторических карт при подготовке к ЕГЭ» предназначена для формирования у учащихся представления об исторической карте как о типе исторической информации, так как данный вид источников дает информацию о границах государств, расселении народов, местах важнейших исторических событий, отражает особенности экономики.
Направленность: социально-гуманитарная.
Форма занятий: дистанционная.
Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».
Срок реализации программы: 6 часов.
Цель программы: формирование у учащихся знаний по истории России для подготовки к ЕГЭ через анализ исторических карт.
Задачи программы:
- формирование знаний о исторических процессах через изучение исторических карт по истории России;
- применение полученных знаний в анализе и решении конкретных заданий по истории при подготовке к государственной аттестации;
- развитие навыков работы с исторической картой;
- развитие уважение к истории российского общества.
Планируемые результаты: изучение программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- знание истории своего народа;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к фактам прошлого и бережного отношения к историческим памятникам, осознание необходимости их изучения и охраны;
- формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
Метапредметные результаты:
- овладение умением работать с источниками, анализировать, оценивать и преобразовывать, интерпретировать содержащуюся в них информацию;
- развитие готовности слушать собеседника, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, умения в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.
Предметные результаты:
- понимать современные тенденции в исторической науке, в её специфике, методах исторического познания и роли исторической науки в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- умение применять исторические знания в общественной деятельности, поликультурном общении;
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями.
Участники: учащиеся 8–11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.
Количество участников: 60 человек.
Возраст участников: 15–18 лет.
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра «Сириус» в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД «Космос»: мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков.
Автор-составитель:
Кожевников Станислав Владимирович, преподаватель кафедры профильной довузовской подготовки ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».
15.04.2024 с 16:00 до 18:00
16.04.2024 с 16:00 до 18:00
18.04.2024 с 16:00 до 18:00