Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Спортивное программирование» базового уровня для обучающихся старшего школьного возраста (15-17 лет) общеобразовательных организаций Тамбовской области.
Спортивное программирование – это не только решение задач на время, которое включает в себя разработку алгоритма и последующую его реализацию на одном из современных языков программирования, но и способ получить достаточный опыт в области разработки приложений для старта карьеры в одной из самых высокооплачиваемых отрасли информационных технологий. Данный курс содержит в себе базовые знания и навыки для начала развития обучающегося в области спортивного программирования. Освоение программы способствует формированию у обучающегося представления о специфике профессии «разработчик ПО», получению знаний о компьютерной технике в автоматизированных системах управления и начальных навыков проектирования и обслуживания.
Форма занятий: заочная, с применением дистанционных технологий.
Срок реализации программы: 27 часов.
Цель программы: Выявление школьников, имеющих уровень подготовки, позволяющий им заниматься программированием на регулярной основе, на различных языках, а также оттачиванием навыков работы с тестирующими и образовательными системами, имеющимися в открытом доступе..
Задачи программы:
Образовательные:
сформировать знания об основных алгоритмических методах решения задач по информатике и программированию;
сформировать у учащихся умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий (конструкций языка) для решения продвинутых задач;
обучить методам решения задач посредством конструкций циклов и ветвления с учетом алгоритмической сложности.
Развивающие:
развить коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со взрослыми в процессе образовательной деятельности;
расширить навыки самообразования на основе мотивации к познанию и творчеству;
развить алгоритмическое и критическое мышление;
развивать навыки работы с различными источниками информации, умение самостоятельно искать, извлекать, и отбирать необходимую информацию;
развивать умение генерировать идеи по применению конструкции языка в решении задач и написании алгоритмов.
Воспитательные:
включить обучающихся в активное взаимодействие с профессионалами в области программирования через использование различных сервисов, платформ;
воспитать мотивацию учащихся к изобретательству, созданию собственных программных реализаций;
воспитывать ценностное отношение к научном знаниям, к научно-техническому прогрессу;
привить понятие бережного отношения к оборудованию;
сформировать знания в области техники безопасности при работе с компьютерной техникой;
раскрыть творческий потенциал школьников с дальнейшей ориентацией на участие в программе углубленного уровня изучения языка программирования и решения задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
По окончанию обучения
учащиеся будут знать:
базовые алгоритмы и основы программирования на языке С++;
основные алгоритмические методы решения задач по программированию; умения алгоритмически и критически мыслить,
способы использования средств информационных и
коммуникационных технологий для решения прикладных задач;
Личностные
у учащихся:
будут развиты:
умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми: приобретут навыки самообразования на основе мотивации к познанию и творчеству; умение генерировать идеи по применению конструкции языка в решении задач и написании алгоритмов, мотивацию учащихся к изобретательству, созданию собственных программных реализаций.
Метапредметные
учащиеся будут уметь: взаимодействие с профессионалами в области программирования через использование различных сервисов, платформ;
у учащихся будут развиты:
коммуникативные навыки и умения, навыки самообразования, критическое мышление, навыки самоконтроля и навыки исследовательской и проектной деятельности;
память, внимание, восприятие, воображение, интеллектуальные навыки.
Участники: учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.
Количество участников: 60 человек.
Возраст участников: 15–17 лет.
Автор-составитель:
Поляков Дмитрий Вадимович, к.т.н., доцент кафедры «Информационные системы и защита информации» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»