Меню Закрыть

Регулярная образовательная программа «Спортивное программирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивное программирование» имеет техническую направленность, углубленного уровня освоения и направлена на обеспечение высокой заинтересованности обучающихся в исследовательской, инженерно-конструкторской и проектной деятельности в области разработки программного обеспечения.

Главный вектор формирования социально-успешного гражданина современного Российского государства соотносится с необходимостью включения и эффективной адаптации в современное гражданское общество личности инновационной направленности, стремящейся к познанию и компетентной в принятии важных самостоятельных решений, осознающей необходимость индивидуального выбора путей реализации собственной жизненной траектории.

Для того, чтобы добиться высоких темпов экономического и социального роста нужны специалисты в интенсивно развивающихся областях: агробизнесе, малом и среднем предпринимательстве, IT-технологиях, машиностроении, нанотехнологиях.

Спортивное программирование – это не только решение задач на время, которое включает в себя разработку алгоритма и последующую его реализацию на одном из современных языков программирования, но и способ получить достаточный опыт в области разработки приложений для старта карьеры в одной из самых высокооплачиваемых отрасли информационных технологий.

Направленность: техническая

Форма занятий: очно-заочная

Площадка проведения:ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»

Срок реализации программы: 72 часа

Цель программы: повышение заинтересованности обучающихся исследовательской, инженерно-конструкторской и проектной деятельностью в области спортивного программирования посредством систематизации, обобщения и углубления знаний о специфике профессии «разработчик ПО», получения знаний о компьютерной технике в автоматизированных системах управления и начальных навыков проектирования и обслуживания.

Задачи программы:

образовательные:

  • дать обучающимся системные, углубленные знания о специфике профессии «разработчик ПО», получения знаний о компьютерной технике в автоматизированных системах управления и начальных навыков проектирования и обслуживания;
  • способствовать приобретению и углублению знаний основ конструирования и проектирования, сформировать исследовательские компетенции;

развивающие:

  • способствовать формированию и развитию интереса к основам программной и проектной деятельности;
  • способствовать развитию творческих способностей и креативного мышления;
  • развивать навыки работы с различными источниками информации, умение самостоятельно искать, извлекать, и отбирать необходимую информацию;
  • развивать умение генерировать идеи по применению конструкции языка в решении задач и написании алгоритмов;
  • способствовать развитию soft-компетенций, необходимых для успешной работы вне зависимости от выбранной профессии;
  • способствовать развитию навыков применения полученных знаний на практике и при реализации своих проектных работ;

воспитательные:

  • привить понятие бережного отношения к оборудованию;
  • способствовать формированию проектного мировоззрения и творческого мышления;
  • способствовать воспитанию собственной позиции по отношению к деятельности и умение сопоставлять её с другими позициями в конструктивном диалоге;
  • способствовать воспитанию культуры работы в команде.

Планируемые результаты:

Для достижения поставленной цели планируется достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • сформированность нравственного, эстетического и культурного мышления, правосознания и гражданской ответственности за принятие решений (как технических, так и социально-экономических);
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и осознанной
    познавательной деятельности в области разработки приложений для старта карьеры в одной из самых высокооплачиваемых отрасли информационных технологий;
  • готовность к самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • готовность к осуществлению продуктивного сотрудничества в работе команды, проявлению толерантности и ответственности, адаптации к изменяющимся условиям;
  • готовность к участию в федеральных и региональных очных, очно-заочных и дистанционных программах и специализированных мероприятиях, нацеленность на достижение результатов высокого уровня, вовлечение в мероприятия по выявлению и сопровождению одарённых детей,
  • готовность добиваться значимых результатов в проведении исследовательских работ, а также на соревнованиях ВсОШ по информатике на разных уровнях
  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • владение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • владение умениями планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • владение умениями определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • владение навыками правильного формулирования и постановки целей и задач, контроля и соблюдения сроков, поиска оптимальных способов достижения результатов;
  • владение умениями договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • владение умениями конструктивно разрешать конфликты, применять и проводить рефлексию и саморефлексию;
  • владение навыками работы навыки работы с тестирующими и образовательными системами, имеющимися в открытом доступе, с информационными ресурсами и специальной литературой: сбор информации, обработка, анализ, систематизация, оформление, передача, интерпретация, презентация результатов своей деятельности, применение полученных знаний на практике;
  • владение коммуникативными навыками: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, грамотно излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • владение базовыми навыками исследовательской и проектно-конструкторской деятельности, лабораторно-экспериментальной деятельности.

Предметные:

знать:

  • основные понятия в сфере спортивного программирования;
  • характеристику и особенности тестирующих и образовательных систем, имеющихся в открытом доступе;
  • проблемы и перспективы развития спортивного программирования;
  • основные тенденции и направления в совершенствовании программного обеспечения в отечественной и зарубежной практике;
  • основы конструирования и проектирования, приемы решения задач, проведения исследований;

уметь:

  • объективно оценивать преимущества и недостатки тестирующих и образовательных систем, как отечественных, так и зарубежных;
  • разрабатывать и презентовать собственные проекты.

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся в возрасте от 15 до 17 лет общеобразовательных организаций Тамбовской области 

Количество участников: от 10 до 15 человек

Возраст участников:
15 – 17 лет

Условия отбора на образовательную программу: 

Программа ориентирована на учащихся, участвующих в олимпиадах муниципального или регионального уровня по профильным предметам, обладающих базовыми познаниями в области программирования или успешно прошедшие дистанционную программу на платформе СДО ТГТУ Moodle в курсе «Спортивное программирование».

Автор-составитель: 

Поляков Дмитрий Вадимович, к.т.н., доцент кафедры «Информационные системы и защита информации» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»

Перейти к содержимому