Здравствуйте! Скажите пожалуйста, с чего начать диагностическую работу с одаренным ребенком? Маргарита.
Уважаемая, Маргарита!
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. В настоящее время создана теоретическая база для решения ключевых проблем одаренности: определения одаренности, ее видов, путей идентификации. Однако, в Вашем вопросе не прозвучал возраст ребенка, а также Ваш статус (педагог/родитель). Эти критерии являются важными моментами в построении работы с талантливыми детьми.
Для Вас подготовили общие методики выявления и определения детской одаренности:
- Опросник №1,2,3 (автор Леднева С.А.).
- Диагностика сформированности навыков рисования (авторы Милованова Г.П., Овчинникова О.В.)
- Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренных школьников.
- Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми.
- Тест, определяющий одаренность и направленность ребенка к какой-то области деятельности (4,5-7 лет).
- Тест-анкета по определению специальной одаренности (А.Хаан, Г. Кафф).
- Проявление и формирование специальных способностей (А. Савенков).
- Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.
- Методика КОС (коммуникативные и организаторские способности).
- Диагностический тест «Способности школьников».
- Карта интересов для младших школьников (А. Савенков).
- Методика «Интеллектуальный портрет».
- Характеристика ученика (А. Савенков).
- Анкета для родительского исследования (А. Савенков).
- Методика «Карта одаренности».
- Методика оценки общей одаренности (А. Савенков).
- «Есть ли у Вас музыкальные способности?» (У. Бернард, Д. Леопольд).
- «Есть ли у Вас способности к математике?» (У. Бернард, Д. Леопольд).
- «Есть ли у Вас способности к пространственному воображению?» (У. Бернард, Д. Леопольд
Психолого-педагогическая диагностика одаренности детей:
- Психологический профиль одаренного ребенка.
- Тест 16-PF (Р.Кеттела).
- Тест «Акцентуации характера».
- Характерологический тест Айзенка.
- Опросник САН (Самочуввствие. Активность. Настроение.)
6.Тест «Шкала социально-психологической адаптированности.» (Т.В.Снегиревой).
- Опросник «Каков Ваш творческий потенциал?»
- Тест «Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейна).
- Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника.
- Тест «Шкала оценки потребности в достижении».
- Методика «Несуществующее животное».
- Пальцем окрашивания тест.
- Детская методика В. Михала «Завершение предложения».