Меню Закрыть

с чего начать диагностическую работу с одаренным ребенком?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, с чего начать диагностическую работу с одаренным ребенком? Маргарита.

 

Уважаемая, Маргарита!

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. В настоящее время создана теоретическая база для решения ключевых проблем одаренности: определения одаренности, ее видов, путей идентификации. Однако, в Вашем вопросе не прозвучал возраст ребенка, а также Ваш статус (педагог/родитель). Эти критерии являются важными моментами в построении работы с талантливыми детьми.

Для Вас подготовили общие методики выявления и определения детской одаренности:

  1. Опросник №1,2,3 (автор Леднева С.А.).
  2. Диагностика сформированности навыков рисования (авторы Милованова Г.П., Овчинникова О.В.)
  3. Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренных школьников.
  4. Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми.
  5. Тест, определяющий одаренность и направленность ребенка к какой-то области деятельности (4,5-7 лет).
  6. Тест-анкета по определению специальной одаренности (А.Хаан, Г. Кафф).
  7. Проявление и формирование специальных способностей (А. Савенков).
  8. Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.
  9. Методика КОС (коммуникативные и организаторские способности).
  10. Диагностический тест «Способности школьников».
  11. Карта интересов для младших школьников (А. Савенков).
  12. Методика «Интеллектуальный портрет».
  13. Характеристика ученика (А. Савенков).
  14. Анкета для родительского исследования (А. Савенков).
  15. Методика «Карта одаренности».
  16. Методика оценки общей одаренности (А. Савенков).
  17. «Есть ли у Вас музыкальные способности?» (У. Бернард, Д. Леопольд).
  18. «Есть ли у Вас способности к математике?» (У. Бернард, Д. Леопольд).
  19. «Есть ли у Вас способности к пространственному воображению?» (У. Бернард, Д. Леопольд

 

Психолого-педагогическая диагностика одаренности детей:

  1. Психологический профиль одаренного ребенка.
  2. Тест 16-PF (Р.Кеттела).
  3. Тест «Акцентуации характера».
  4. Характерологический тест Айзенка.
  5. Опросник САН (Самочуввствие. Активность. Настроение.)

6.Тест «Шкала социально-психологической адаптированности.» (Т.В.Снегиревой).

  1. Опросник «Каков Ваш творческий потенциал?»
  2. Тест «Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейна).
  3. Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника.
  4. Тест «Шкала оценки потребности в достижении».
  5. Методика «Несуществующее животное».
  6. Пальцем окрашивания тест.
  7. Детская методика В. Михала «Завершение предложения».
Перейти к содержимому