Меню Закрыть

ДООП «Химия в природе и жизни человека»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая экспериментальная программа «Химия в природе и жизни человека» имеет естественнонаучную направленность. Программа направлена на приобретение и развитие компетенций в области предметов естественнонаучного цикла. Данная программа имеет практическую направленность и знакомит с особенностями естественнонаучной исследовательской деятельности, что позволит сформировать и развить интерес обучающихся к дисциплинам естественнонаучного блока, а также разобраться в мире профессий, наиболее востребованных в регионе таких как учитель биологии и химии, медицинский работник, лаборант и др. Программа позволит освоить азы предпрофессиональной подготовки.

Направленность: естественнонаучная.
 

Форма занятий: очная.

Место проведения: ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.

Срок реализации программы: 9 месяцев.

Цель программы: формирование у обучающихся познавательного интереса к изучению мира веществ, а также компетенций, необходимых для проведения химического анализа, исследовательской и проектной работ по изучению окружающего мира.

Задачи программы:

Образовательные:

изучить правила работы с веществами и лабораторным оборудованием;

изучить состав, свойства и практическое применение основных химических веществ, используемых человеком в повседневной жизни;

сформировать навыки объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

научить применять свои знания о веществах на практике и использовать приобретенные компетенции в повседневной жизни;

научить работать с дополнительной литературой, извлекая из нее интересные и необходимые факты, оформлять и защищать исследовательскую и проектную работу;

развить интерес к изучению пищевого и экологического статуса Тамбовской области;

применять знания правил безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Развивающие:

стимулировать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения опытов и экспериментов, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

развить способности к научным исследованиям;

научить обобщать, систематизировать и анализировать полученные результаты исследований;

способствовать развитию научного потенциала;

создать технологические и методические условия для научных исследований с целью способствования участия во всероссийских конкурсах;

способствовать развитию креативных способностей;

способствовать развитию навыков самостоятельной работы;

способствовать развитию навыка публичных выступлений при защите исследовательской и проектной работы.

Воспитательные:

воспитать убежденность в позитивной роли естественных наук в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

приобщить детей к здоровому образу жизни;

воспитать трудолюбие, целеустремленность;

воспитать аккуратность, усидчивость в научно-исследовательской работе;

привить основы культуры труда;

сформировать базу для осознанного выбора к будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:

важнейшие понятия в области предметов естественнонаучного цикла;

состав, свойства и практическое применения основных веществ, используемых человеком в повседневной жизни;

методики химического анализа;

влияние химических веществ, используемых в быту, на здоровье человека;

основные правила безопасного использования средств бытовой химии;

важнейшие причины загрязнения окружающей среды;

способы определения степени загрязнения воды, воздуха, почвы;

влияние веществ на жизнедеятельность и развитие растений и животных;

классификацию основных загрязняющих веществ.

уметь:

работать с веществами и лабораторным оборудованием;

выполнять исследовательские работы;

использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

определять степень загрязнения окружающей среды химическими методами и с помощью биоиндикации;

работать с лабораторным оборудованием.

Личностные:

готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении проблемных задач;

познавательная активность, целеустремленность;

развитие коммуникативных навыков, социальная адаптация.

Метапредметные:

развитие интеллектуальных и творческих способностей, аналитического мышления;

умения классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

развитие навыков самостоятельной работы, коммуникабельности;

навыка публичных выступлений при защите исследовательской работы;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа;

отбор информации с использованием различных источников;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности.

Адресат программы: дети от 11 до 15 лет.

Количество участников: 8-15 человек.

Возраст участников: 11–15 лет.

Автор-составитель: 

Тарасова Светлана Викторовна, начальник Центра развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет».

Перейти к содержимому