Меню Закрыть

ДООП «Промышленный дизайн»

Промышленный дизайн – это мультидисциплинарная профессия. Дизайнер должен быть специалистом во многих областях: разбираться в эстетике, эргономике, материалах, технологиях и конструировании, иметь пространственное мышление и воображение, быть немного психологом и экономистом, уметь анализировать и критически мыслить, понимать процесс пользования и проектирования предметов, процессов и среды. Всему этому дизайнер учиться многие годы и совершенствуется всю жизнь. Важнейшими навыками промышленного дизайнера являются дизайн-мышление, дизайн-анализ и способность создавать новое и востребованное. Поэтому вводный модуль знакомит слушателей именно с этими навыками.

Направленность: техническая.

Форма занятий: очная.

Место проведения: ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.

Срок реализации программы: 9 месяцев.

Цель программы: раскрытие талантов обучающихся в области дизайн-проектирования и содействие в их профессиональном самоопределении.

Задачи программы:

Образовательные:

сформировать основы дизайн-мышления в решении и постановке творческих аналитических задач проектирования предметной среды;

сформировать навыки технического рисования;

ознакомить с процессом создания дизайн-проекта, его основными этапами;

изучить методики предпроектных исследований;

выработать практические навыки осуществления процесса дизайнерского проектирования;

выстроить базовые навыки 3D-моделирования и прототипирования;

Развивающие:

выработать аналитические способности и творческое мышление;

стимулировать развитие творческих способностей;

совершенствовать коммуникативные умения;

развить умения работать в команде;

преобразовать работу со специальной и научной литературой в самостоятельное исследование.

Воспитательные:

воспитать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность;

привить чувство ответственности за свой выбор и решение;

сформировать активную жизненную позицию.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:

основные определения дизайна;

правила построения рисунка;

правила теории цвета;

особенности и отличительные черты стилей в живописи и архитектуре.

уметь:

работать с графическим планшетом;

создавать работы с помощью 3D принтера;

работать в команде;

анализировать, оценивать и прогнозировать результаты своего труда;

оперировать знаниями для работы на 3D принтере.

Личностные:

готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении проблемных задач;

познавательная активность, целеустремленность;

развитие коммуникативных навыков, социальная адаптация.

Метапредметные:

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности;

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку результатов своей деятельности;

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

слушать собеседника.

Адресат программы: дети от 12 до 17 лет.

Количество участников: 7-15 человек.

Возраст участников: 12–17 лет.

Автор-составитель: 

Лазин Павел Владимирович, педагог дополнительного образования Центра развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет».

Перейти к содержимому