
Промышленный дизайн – это мультидисциплинарная профессия. Дизайнер должен быть специалистом во многих областях: разбираться в эстетике, эргономике, материалах, технологиях и конструировании, иметь пространственное мышление и воображение, быть немного психологом и экономистом, уметь анализировать и критически мыслить, понимать процесс пользования и проектирования предметов, процессов и среды. Всему этому дизайнер учиться многие годы и совершенствуется всю жизнь. Важнейшими навыками промышленного дизайнера являются дизайн-мышление, дизайн-анализ и способность создавать новое и востребованное. Поэтому вводный модуль знакомит слушателей именно с этими навыками.
Форма занятий: очная.
Место проведения: ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.
Срок реализации программы: 9 месяцев.
Цель программы: раскрытие талантов обучающихся в области дизайн-проектирования и содействие в их профессиональном самоопределении.
Задачи программы:
Образовательные:
сформировать основы дизайн-мышления в решении и постановке творческих аналитических задач проектирования предметной среды;
сформировать навыки технического рисования;
ознакомить с процессом создания дизайн-проекта, его основными этапами;
изучить методики предпроектных исследований;
выработать практические навыки осуществления процесса дизайнерского проектирования;
выстроить базовые навыки 3D-моделирования и прототипирования;
Развивающие:
выработать аналитические способности и творческое мышление;
стимулировать развитие творческих способностей;
совершенствовать коммуникативные умения;
развить умения работать в команде;
преобразовать работу со специальной и научной литературой в самостоятельное исследование.
Воспитательные:
воспитать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность;
привить чувство ответственности за свой выбор и решение;
сформировать активную жизненную позицию.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать:
основные определения дизайна;
правила построения рисунка;
правила теории цвета;
особенности и отличительные черты стилей в живописи и архитектуре.
уметь:
работать с графическим планшетом;
создавать работы с помощью 3D принтера;
работать в команде;
анализировать, оценивать и прогнозировать результаты своего труда;
оперировать знаниями для работы на 3D принтере.
Личностные:
готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении проблемных задач;
познавательная активность, целеустремленность;
развитие коммуникативных навыков, социальная адаптация.
Метапредметные:
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности;
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку результатов своей деятельности;
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
слушать собеседника.
Адресат программы: дети от 12 до 17 лет.
Количество участников: 7-15 человек.
Возраст участников: 12–17 лет.
Автор-составитель:
Лазин Павел Владимирович, педагог дополнительного образования Центра развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет».