Меню Закрыть

ДООП «Олимпиадный русский язык»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Олимпиадный русский язык» имеет социально-гуманитарную направленность, и ориентирована на подготовку обучающихся к олимпиадам и конкурсам по русскому языку, в том числе изучение тем, которые не рассматриваются в школьной программе.

Программа способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области русского языка.

Программа служит основой для организации личностно-дифференцированного обучения одаренных школьников, предусматривает проектную и творческо-исследовательскую деятельность учащихся, направлена на достижение метапредметных результатов обучения, позволяет реализовать горизонтальные межпредметные связи.

Направленность: социально-гуманитарная.

Форма занятий: очная.

Место проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» (Стромов-центр).

Срок реализации программы: 3 месяца.

Цель программы: освоение дополнительного учебного материала, соответствующего программам проведения регионального и заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, с перспективой успешного выступления (занятия призовых мест) и развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение, расширение и углубление знаний по русскому языку.

Задачи программы:

Образовательные:

дать обучающимся системные, углубленные знания в области теоретического и практического русского языка;

сформировать у школьников устойчивый интерес к обучению;

способствовать сохранению единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;

сформировать исследовательские компетенции.

Развивающие:

способствовать формированию и развитию интереса к основам исследовательской деятельности;

способствовать развитию творческих способностей и креативного мышления;

способствовать развитию навыков нестандартного решения олимпиадных заданий;

способствовать созданию основы продуктивной деятельности школьников, их творческого самовыражения.

Воспитательные:

приобщение обучающихся к основам коммуникативной культуры, формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности;

способствовать воспитанию собственной позиции по отношению к деятельности и умение сопоставлять её с другими позициями в конструктивном диалоге;

способствовать воспитанию культуры работы в команде.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:

основные понятия базового и углубленного курсов русского языка;

речевые нормы русского языка и понимание их обусловленности языковой системой;

морфологическую и синтаксическую системы русского языка;

историю русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии;

закономерности исторического развития лексического значения слова.

уметь:

решать нестандартные задачи повышенной сложности, с применением углублённых знаний по русскому языку;

анализировать морфологические и синтаксические явления повышенной сложности;

анализировать языковые явления в художественном тексте;

применять полученные знания для решения филологических задач.

Личностные:

сформированность устойчивого интереса к изучению филологических дисциплин;

укрепление положительного опыта решения теоретических и практических задач в изучении предмета;

активизация творческого мышления и подхода к решению задач;

удовлетворение личностных потребностей в познании мира;

развитие навыков взаимодействия с членами группы, групповой работы.

Метапредметные:

владение умением мыслить гибко, находить нестандартные решения;

владение критическим мышлением;

установление тесной связи изучаемого материала с другими науками и предметами окружающего мира (с литературой, историей, лингвокультурологией и т.д.);

использование общих филологических методов в изучении русского языка.

Адресат программы: дети 14-17 лет (учащиеся 9-11 классов).

Количество участников: 10 человек.

Возраст участников: 14–17 лет.

Автор-составитель: 

Павлова Валентина Викторовна, к.фил.н., доцент кафедры русского языка, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Перейти к содержимому