Меню Закрыть

ДООП «Математическая олимпиада: от базовых знаний к победе»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математическая олимпиада: от базовых знаний к победе» имеет техническую направленность, углубленного уровня освоения и направлена на обеспечение высокой заинтересованности обучающихся в подготовке к олимпиадному движению по математике.

Направленность: техническая.

Форма занятий: очная.

Место проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» (Стромов-центр).

Срок реализации программы: 3 месяца.

Цель программы: углубление знаний учащихся по темам алгебры, начала анализа и геометрии через решение системы олимпиадных задач; развитие математических способностей, логического мышления учащихся через расширение общего кругозора в процессе рассмотрения нестандартных задач и обучение нахождению способов их решения; создание благоприятных условий для дальнейшего развития устойчивого интереса к предмету и математических способностей одаренных детей; подготовка к результативному участию в олимпиадах различного уровня по математике.

Задачи программы:

Образовательные:

создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка через внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий;

совершенствование математического аппарата, сформированного в предыдущие годы обучения;

расширение, углубление и систематизация теоретических сведений по разделам программы для его применения к решению задач повышенной сложности;

формирование представлений об идеях, методах и способах решения нестандартных арифметических, алгебраических, логических, комбинаторных и геометрических задач на уровне, превышающем базовый;

подготовка к олимпиадам и конкурсам различных уровней;

сформировать математические знания и умения, необходимые для изучения школьных естественно-научных дисциплин;

овладение устным и письменным математическим языком.

Развивающие:

развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как анализ, сравнение, синтез, обобщение;

умение выделять главное, доказывать, опровергать;

развитие логической, эвристической составляющих мышления, алгоритмичности, критичности, самостоятельности мышления;

создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;

формирование исследовательских компетенций в процессе решения математических задач;

совершенствование творческих способностей и способов работы с учебной информацией.

Воспитательные:

способствовать формированию ответственного отношения к своей деятельности;

содействовать социальной адаптация и самоопределению талантливой молодежи;

создать условия для профессиональной ориентации учащихся;

воспитать у детей понимание необходимости саморазвития и самообразования как залога дальнейшего жизненного успеха;

формирование познавательного интереса к математике и положительной мотивации к ее изучению;

активности, самостоятельности, ответственности, воспитание культуры общения;

воспитание эстетической, графической культуры, культуры речи формирование навыков самостоятельной работы, работы в малых группах;

воспитание трудолюбия.

Планируемые результаты:

Предметные:

развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;

применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;

решение логических задач;

развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;

овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств;

умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

сформированность понятийного аппарата по основным курсам математики; знание основных теорем, формул и умения их применять;

умения находить нестандартные способы решения задач;

сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

освоение математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметные:

овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы;

умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности.

Адресат программы: дети 14-17 лет (учащиеся 9-11 классов).

Количество участников: 10 человек.

Возраст участников: 14–17 лет.

Автор-составитель: 

Фомичева Юлия Геннадьевна, к. ф. – м. н., доцент кафедры функционального анализа, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Перейти к содержимому