Меню Закрыть

ДООП естественнонаучной направленности «Олимпиадная биология и химия»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Олимпиадная биология и химия» имеет естественнонаучную направленность, углубленного уровня освоения и направлена на обеспечение высокой заинтересованности обучающихся в исследовательской, познавательной и конкурсной деятельности в области биологии и химии.

Программа сочетает теоретическую подготовку и практические лабораторные занятия, что позволяет участникам не только познакомиться с современными научными направлениями, но и под руководством опытных преподавателей почувствовать себя частью настоящего исследовательского процесса.

Блок биологии включает:

— основы микробиологии;

— введение в генетику и молекулярную биологию;

— органическая биология и экология;

— решение олимпиадных задач.

Химический блок охватывает:

— химию комплексных соединений и их особенностей;

— элементы аналитической химии и практикум по анализу веществ;

— основы физической химии;

— трудные вопросы органической химии;

— введение в биохимию, её применение в современной науке;

— решение олимпиадных задач различного уровня сложности.

Направленность: естественнонаучная

Форма занятий: очная.

Место проведения: Стромов-центр Державинского университета

Срок реализации программы: 10 дней

Цель программы: освоение дополнительного учебного материала, соответствующего программам проведения олимпиад и конкурсов для школьников различного уровня, с перспективой успешного выступления (занятия призовых мест) и развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение, расширение и углубление знаний по биологии и химии.

Задачи программы:

Образовательные:

дать школьникам углубленные знания в области биологии и химии;

сформировать устойчивый интерес к обучению;

способствовать развитию их познавательной активности;

научить теоретическим и практическим навыкам подготовки к выполнению олимпиадного задания.

Развивающие:

сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей.

Воспитательные:

способствовать приобщению обучающихся к основам коммуникативной культуры, формирование опыта социального взаимодействия.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:

основные понятия, а также углубленные и расширенные знания в биологии и химии;

представления о строении и функционировании организма растений;

представления о строении и функционировании организма животных;

представления о функционировании экосистем;

реальные физические и химические свойства веществ, их поведение в различных условиях;

основы материаловедения, аналитической, физической и органической химии;

стандартные алгоритмы решения задач повышенной сложности.

уметь:

проводить исследовательскую деятельность по биологии и химии;

читать специальную и научно-популярную литературу по биологии и химии;

разрабатывать и презентовать материалы собственных исследований в области биологии и химии.

корректно проводить эксперименты и лабораторно-практические работы с использованием оборудования из биологической и химической лабораторий;

решать нестандартные задачи повышенной сложности, с применением углублённых знаний по химии

предсказывать продукты химической реакции и её механизм на основе знания об условиях проведения реакций и природе веществ;

грамотно применять математический аппарат для решения химических задач.

Личностные:

сформированность устойчивого интереса к изучению естественнонаучных дисциплин;

готовность и способность обучающихся к укреплению положительного опыта решения практических задач и изучения предмета, активизации творческого мышления и подхода к решению задач, удовлетворению личностных потребностей в познании мира;

готовность к развитию навыков взаимодействия с членами группы, групповой работы.

Метапредметные:

владение умением мыслить гибко, находить нестандартные решения;

выявление тесной связи изучаемого материала с другими науками и предметами окружающего мира;

использование методов статистической обработки результатов биологических и химических исследований.

Адресат программы: обучающиеся старших классов (9-11 класс).

Количество участников: 15 человек.

Возраст участников: 14–18 лет.

Автор-составитель: 

Малышева Елена Владимировна, к.б.н., доцент, заведующая кафедрой биологии и биотехнологии;

Бердникова Галина Геннадьевна, к.х.н., доцент кафедры химии, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

Перейти к содержимому