Профильная смена переносится на неопределенный срок
Телевидение продолжает оставаться самым популярным видом СМИ, который по своему эмоциональному и психологическому воздействию на человека преобладает над другими формами отражения реальной жизни. Такой способ познания действительности является для подростков интересным и доступным, что отчасти связано и с развитием новых технологий, которые молодое поколение оперативно осваивает.
Владение новыми информационными технологиями – одно из условий конкурентоспособности человека в современном мире. Следовательно, уже сегодня можно начинать обучать детей основам телевидения – это предоставит им значительные конкурентные преимущества в их будущей сфере деятельности.
Новизна программы заключается в создании действующей модели телестудии, объединяющей профессиональных работников телеканала ВГТРК, педагогов дополнительного образования ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» преподающих операторское искусство, актерское мастерство и заинтересованного детского сообщества.
Программа предусматривает создание и трансляцию в рамках модели телестудии цикла репортажей, интервью, информационных сюжетов, блогов, фрагментов телепередач и тематических видеороликов.
Направленность: социально-гуманитарная
Форма занятий: очная
Площадка проведения: Центр творчества и оздоровления «Космос» (сельское поселение Тулиновский сельсовет, территория Центра творчества и оздоровления «Космос»)
Срок реализации программы: 14 дней
Цель программы: развитие творческих способностей, обучающихся посредством освоения навыков телевизионной деятельности, профессиональная ориентация
Задачи программы:
образовательные (предметные):
познакомить учащихся с профессией тележурналиста, ведущего на телевидении и видеооператора, правилами ведения корпоративного издания, работы с речевым аппаратом и интерактивной формы взаимодействия с аудиторией;
расширить навыки работы с программами компьютерной графики и вариативностью их применения на телевидении, повысить уровень владения операторским искусством, навыками фотосъемки и видеомонтажа, выработать навыки реализации полученных знаний на практике;
расширить возможности учащихся по созданию репортажных текстов, постов для блога, подготовки очерков, эссе и сочинений.
развивающие (метапредметные):
сформировать у обучающихся первичные навыки ряда профессий: тележурналист, редактор, блогер, SMM-менеджер, оператор, режиссёр, звукорежиссёр, монтажёр;
способствовать всестороннему развитию познавательных сфер и интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;
развить личностные качества детей (память, внимание, наблюдательность, фантазию, творческое воображение, образное мышление);
усовершенствовать умения свободного владения грамотной устной и письменной речью.
воспитывающие (личностные):
воспитывать и развивать личностные качества: терпение, аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
сформировать навыки самостоятельной работы и совместной деятельности, конструктивного общения;
мотивировать обучающихся к самосовершенствованию, саморазвитию, адаптации в обществе;
способствовать формированию устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности.
Планируемые результаты: завершив обучение по данной программе, учащиеся будут знать:
виды информационного контента, правила и особенности ведения официального информационного канала, личного блога, блога руководителя организации;
виды средств массовой информации,
основные элементы психологической подготовки тележурналиста к работе в студийном формате и в формате прямого эфира;
типы личности как инструмент работы журналиста;
принципы построения композиции телевизионного сюжета;
принципы работы и способы применения растровой, векторной и фрактальной графики на телевидении;
особенности нелинейного видеомонтажа;
уметь:
создание, формирование информационного контента и продвижение личного блога. SMM менеджмент;
владеть:
технологическими основами работы телевидения, практическими навыками репортажной съемки, съемки телесюжета на заданную тему, съемки реалити-шоу;
навыками профессионального построения кадра, видеоряда, монтажа телесюжета, использования специальных инструментов видеомонтажа;
навыками интервьюирования, ведения репортажей, блогов, информационных каналов, реалити-шоу.
навыками профессиональной лексики телеиндустрии.
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области, проявившие способности в конкурсных мероприятиях по направлению «Искусство».
Количество участников:
60 человек
Возраст участников:
14-17 лет
Вне конкурсного отбора к участию в программе допускаются учащиеся, являющиеся активистами проекта «СМИ БУДУЩЕГО», а также учащиеся РЦОД «Космос», занимающиеся по регулярной образовательной программе «Региональное детское телевидение».
К электронной форме заявки прилагаются следующие файлы и документы:
► перечень достижений в конкурсных мероприятиях по направлению «Искусство» регионального и всероссийского уровней, а также в области операторского искусства, тележурналистики (при наличии);
►отсканированные документы, подтверждающие достижения претендента: в конкурсных мероприятиях по направлению «Искусство» регионального и всероссийского уровней; в области операторского искусства, тележурналистики (при наличии);
► скан подтверждающего документа о внесении информации о школьнике в региональный банк «Одаренные дети Тамбовщины» и/или Государственный информационный ресурс об одаренных детях Образовательного Фонда «Талант и успех»;
►мотивационное письмо (эссе) или видеоролик, снятый (созданный) любыми доступными средствами, соответствующие тематике программы;
►информация о наличии личного блога или информационного канала (при наличии – описание контента и ссылка указывается обязательно);
►рекомендации к участию в программе (при наличии).
Все перечисленные документы должны быть загружены в одном из форматов: .pdf, .doc, .docx, .jpeg, .png.
К рассмотрению не принимаются сканы или фотографии документов, присланные в плохом качестве, на которых невозможно разобрать текст.
К рассмотрению принимаются достижения, которые были получены за последние два года, предшествующие периоду подачи заявки.
Автор-составитель
Мачихин Илья Вячеславович, педагог дополнительного образования РЦОД «Космос»,
Цаплина Любовь Владимировна, методист РЦОД «Космос»