Дополнительное архитектурно-дизайнерское обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Информация, представленная в содержании программы, расширяет возможности архитектурно-дизайнерской социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и архитектурно-дизайнерским профессиональным образованием, позволяет понять и подготовить выпускников школы к освоению направления «Архитектура и дизайн».
Направленность: техническая
Форма занятий: очная
Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»
Срок реализации программы: 144 часа
Цель программы: развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности
Задачи программы: научить формировать цели и расставлять приоритеты их достижения исходя из значимости и имеющихся ресурсов; научить анализировать и систематизировать информацию из различных источников; научить актуальным средствам развития и выражения архитектурного замысла (графическим, макетным, компьютерным, вербальным, видео); научить выбирать методы и формы изображения и моделирования архитектурной формы; научить разнообразным приемам и средствам современных, профессиональных, межпрофессиональных, публичных коммуникаций; научить видеть особенности восприятия проектной информации в различных ее формах; создать условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования.
Планируемые результаты: программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы дополнительного образования. Личностные: ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; умение графически раскрывать тему, наглядно показывая все необходимые ее составляющие;
Метапредметные: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательность действий; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; Информационно-коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
Образовательная программа “Архитектурно-дизайнерское творчество”
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовского района
Количество участников:
15 человек
Возраст участников:
15-17 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Авторы-составители:
Ельчищева Татьяна Федоровна, к.т.н., доцент, и.о. зав. кафедрой «Архитектура и градостроительство»;
Карасова Ирина Юрьевна старший преподаватель кафедры «АиГ», член Союза архитекторов
Преподаватели:
Карасова Ирина Юрьевна старший преподаватель кафедры «Архитектура и градостроительство», член союза архитекторов;
Ельчищева Татьяна Федоровна, к.т.н., доцент, и.о. зав. кафедрой «Архитектура и градостроительство»;
Карташова Светлана Вячеславовна, ассистент кафедры Ельчищева Татьяна Федоровна, к.т.н., доцент, и.о. зав. кафедрой «Архитектура и градостроительство»;
Кондрашов Максим Александрович ассистент кафедры Ельчищева Татьяна Федоровна, к.т.н., доцент, и.о. зав. кафедрой «Архитектура и градостроительство».
Модуль 1 – Основы черчения, графика, композиция и макетирование
№ п/п | Темы | Количество часов | |
теория | практика | ||
| Блок 1 |
|
|
| Основы черчения |
|
|
1 | Деление окружности на n равных частей разными способами | 1 | 1 |
2 | Сопряжения. Овалы | 1 | 1 |
3 | Построение эллипсов | 1 | 1 |
4 | Сечения. Разрезы простые и сложные | 1 | 1 |
5 | Аксонометрические проекции | 1 | 1 |
6 | Масштабы уменьшения и увеличения | 1 | 1 |
7 | Понятие об эскизе. Выполнение эскиза | 1 | 1 |
8 | Чтение чертежей | 1 | 1 |
9 | Графические приемы изображения линейной перспективы | 1 | 3 |
| Итого по блоку 1 | 9 | 11 |
| Блок 2 |
|
|
| Формальная композиция и шрифт. |
|
|
1 | Монохромная графическая композиция | 1 | 1 |
2 | Полихромная графическая композиция | 1 | 1 |
3 | Объемная композиция | 1 | 1 |
4 | Шрифт. Прочерчивание шрифта «Антиква Дюрера» | 1 | 1 |
5 | Шрифт. Монохромная или полихромная композиция из собственных инициалов (монограмма) | 1 | 1 |
6 | Шрифт. Объемная композиция из собственных инициалов (монограмма) | 1 | 2 |
7 | Шрифт. Полихромная графическая композиция слова | 1 | 2 |
| Макетирование |
|
|
8 | Технология макетирования. Необходимые инструменты и их применение. Различные технические приемы макетирования | 1 | 1 |
9 | Виды пластической разработки поверхности. Пластические приемы разработки поверхности. | 1 | 1 |
10 | Простые объемные формы и их соединения. | 1 | 2 |
11 | Кулисные поверхности. Оригами | 1 | 2 |
12 | Тематическое моделирование. Рельеф местности. | 1 | 2 |
| Линейная полихромная графика. |
|
|
13 | Фасад небольшого жилого архитектурного сооружения (жилой дом, дачный домик и т. д.) | 1 | 2 |
14 | План (или вид сверху с показом кровли), совмещенный с генпланом небольшого архитектурного сооружения (жилой дом, дачный домик и т. д.) | 1 | 2 |
15 | Графические способы изображения зеленых насаждений и покрытий на плане и фасад | 1 | 2 |
16 | Фасад или перспектива малой архитектурно-дизайнерской формы (беседка, навес, ограда с входом и т. д | 1 | 2 |
17 | Антураж. Архитектурный, природный, предметное наполнение | 1 | 2 |
18 | Стаффаж. Изображение различных групп людей в разнообразной стилистике | 1 | 2 |
| Передача цвета и фактуры материала. |
|
|
19 | Фасад небольшого архитектурного сооружения (жилого дома, павильона, дачного домика и т. д.), выполненный в технике многослойной полихромной отмывки | 1 | 2 |
20 | Фасад небольшого архитектурного сооружения (жилого дома, павильона, дачного домика и т. д.), выполненный в технике многослойной полихромной тонировки (гуашь, акрил, темпера | 1 | 2 |
21 | Фасад небольшого архитектурного сооружения (жилого дома, павильона, дачного домика и т. д.), выполненный в смешанной технике (коллаж, аппликация, бумажная рельефная пластика) | 1 | 2 |
22 | Реклама. Плакат. Композиционное построение плаката. «Макет витрины» | 1 | 2 |
23 | Фирменный стиль. Логотип. Шрифт, знак и цвет в создании фирменного стиля. Стилистическое единство элементов. «Разработка фирменного стиля | 1 | 2 |
24 | Стили и направления в архитектуре. | 1 | 1 |
| Интерьер. |
|
|
25 | Путешествие в историю интерьера. Выполнение эскиза современной крестьянской избы. | 1 | 2 |
26 | Свет и цвет в интерьере. Создание интерьера в цветах «Пяти стихий» | 1 | 2 |
27 | Методы построения интерьера. Создание интерьера. | 1 | 2 |
| Экстерьер. |
|
|
28 | Садово-парковое проектирование. Ландшафтный дизайн. | 1 | 2 |
| Итого по блоку 2 | 28 | 48 |
| Итого по 1-му модулю | 37 | 59 |
Модуль 2 – 3D– и BIM-технологии в архитектуре и дизайне
№ п/п | Темы | Количество часов | |
теория | практика | ||
| Создание интерьера одной комнаты либо простых архитектурных объектов в программе для BIM-проектирования ArchiCAD |
|
|
1 | Изучение интерфейса программы | 1 | 1 |
2 | Изучение инструментов программы | 1 | 1 |
3 | Разработка простых объектов в программе (простой мебели и других объектов) | 1 | 1 |
4 | Создание стен и проёмов, основной геометрии комнаты | 1 | 1 |
5 | Наполнение комнаты мебелью и оборудованием из библиотек программы | 1 | 1 |
6 | Сохранение полученных изображений и чертежей | 1 | 1 |
| Создание интерьера одной комнаты либо простых архитектурных объектов в 3D-редакторе SketchUp Studio. |
|
|
7 | Изучение интерфейса программы | 1 | 1 |
8 | Изучение инструментов программы | 1 | 1 |
9 | Разработка простых объектов в программе (простой мебели и других объектов) | 1 | 1 |
10 | Создание стен и проёмов, основной геометрии комнаты | 1 | 1 |
11 | Наполнение комнаты мебелью из библиотек | 1 | 1 |
12 | Сохранение полученных изображений и чертежей | 1 | 1 |
| Создание интерьера одной комнаты либо простых архитектурных объектов в программе для BIM-проектирования Revit |
|
|
13 | Изучение интерфейса программы, настройка интерфейса. | 1 | 1 |
14 | Изучение панели инструментов программы «Архитектура» | 1 | 1 |
15 | Создание стен и проёмов, основной геометрии комнаты. | 1 | 1 |
16 | Создание простых семейств. | 1 | 1 |
17 | Наполнение комнаты мебелью из библиотек. | 1 | 1 |
18 | Создание разверток и чертежей на основе модели. | 1 | 1 |
19 | Сохранение полученных изображений и чертежей. | 1 | 1 |
| 3D-скульптинг в ZBrush |
|
|
20 | Изучение интерфейса программы, настройка интерфейса | 1 | 1 |
21 | Изучение основных кистей и модификаторов | 1 | 1 |
22 | Создание простых элементов на основе одного примитива | 1 | 1 |
23 | Комбинирование нескольких объектов | 1 | 1 |
24 | Рендеринг полученной модели и ее сохранение | 1 | 1 |
| Итого по 2-му модулю | 24 | 24 |
| Всего | 61 | 83 |
№ | Фамилия | Имя | Отчество | Муниципалитет |
1. | Голошумова | Анна | Васильевна | г. Тамбов |
2. | Машук | Анастасия | Владиславовна | г. Тамбов |
3. | Курпяев | Никита | Анатольевич | г. Тамбов |
4. | Попова | Елизавета | Александровна | г. Тамбов |
5. | Гусева | Мария | Сергеевна | г. Тамбов |
6. | Дицкая | Полина | Сергеевна | г. Тамбов |
7. | Батищева | Карина | Николаевна | г. Тамбов |
8. | Новичкова | Алевтина | Сергеевна | г. Тамбов |
9. | Свиридова | Анастасия | Владимировна | Тамбовский район |
10. | Жалменова | Софья | Александровна | г. Тамбов |
11. | Мельник | Дарья | Петровна | г. Тамбов |
12. | Фалюн | Кирилл | Николаевич | г. Тамбов |
13. | Кузнецова | Ангелина | Алексеевна | г. Тамбов |