Меню Закрыть

Виртуальная реальность (VirtualReality – VR) – это полностью созданный на компьютере цифровой мир, а дополненная реальность (AugmentedReality – AR) позволяет дополнятьизображение реального мира виртуальными элементами: 3Dмоделями, видео, текстом и пр. С помощью дополненной реальности учащиеся смогут получить навыки работы с любым оборудованием, даже если его нет в школе.
В рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы  предлагается не просто познакомить детей с инновационными технологиями, а научить использовать их для решения конкретных задач. С помощью специального программного обеспечения дети создадут полезные образовательные приложения, которые можно будет использовать практически.
Работа над проектом ведется на обычных компьютерах, а просмотреть результат можно как на стационарных, так и на мобильных устройствах.

Направленность: техническая

Форма занятий: очная

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»

Срок реализации программы: 72 часа

Цель программы: формирование у обучающихся
уникальных базовых компетенций по работе с VR/AR технологиями и формирование умений к их применению в работе над проектами.

Задачи программы:

обучающие:

  • формировать представление о виртуальной, дополненной и смешанной реальности, базовых понятиях, актуальности и перспективах данных технологий;
  • формировать представления о разнообразии, конструктивных
    особенностях и принципах работы VR/AR‑устройств;
  • формировать умение работать с профильным программным
    обеспечением (инструментарием дополненной реальности, графическими 3Dредакторами) для погружения участников в проектную деятельность;
  • формировать способности к конструированию собственныхмоделейустройств, в том числе с использованием технологии 3D сканирования;
  • формировать умения к выявлению ключевых понятий оптическоготрекинга;
  • формировать основные навыки работы с инструментариями
    дополненной реальности.

развивающие:

  • формировать и развивать 4К компетенций;
  • развивать логическое мышление и пространственное воображение;
  • развивать коммуникативные компетенции;
  • развить умения к съемке и монтажу панорамного видео;
  • формировать и развивать информационные компетенции.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к техническим видам творчества;
  • воспитывать понимание социальной значимости применения и
    перспектив развития VR/AR‑технологий;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать вкоманде, информационную и коммуникационную культуры.

Планируемые результаты:

К концу освоения программы обучающиеся будут знать:

термины, ключевые понятия, методы и приемы конструирования, моделирования, программирования в области технологий VR/AR

обучающиеся будут уметь

  • анализировать устройство конструкции – выделять детали, их форму, определять взаимное расположение (симметрия, асимметрия), виды соединения деталей;
  • определять материал с требуемыми свойствами, необходимый при сборке материального продукта – гарнитуры виртуальной реальности;
  • составлять эскизы собственного VR устройства, собирать и тестировать его;
  • осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскизы, фотографии;
  • читать элементарные чертежи и эскизы;
  • конструировать модель VR устройства по заданному прототипу;
  • модифицироватьимеющиеся VR продукты в соответствии с задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатыватьтехнологию на основебазовой технологии;
  • выполнять установку и разбиратьсяв VR приложениях;
  • осуществлятьиспользование основных видов прикладного программного обеспечения;
  • выполнять съемку и монтаж панорамного видео;
  • использовать инструментарий дополнительной реальности, читать техническую документацию для программного обеспечения;
  • анализировать опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
  • понимать основные способы моделирования трехмерных моделей предметов;
  • использовать крупнейшие репозитории бесплатных трехмерных моделей;
  • выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования;
  • использовать программные средства для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • использовать конвертеры разных аудио / видео форматов;
  • познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
  • создавать учетные записи пользователя / разработчика,распространять готовые AR проекты различными способами;
  • анализирует опыт планирования (разработки) полученияматериального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации)или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

Образовательная программа “Виртуальная и дополненная реальность”

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций города Мичуринска и Мичуринского района

Количество участников:
12 человек

Возраст участников:
12-18 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Автор-составитель:

Чмир Роман Александрович, директор Социально-педагогического института кандидат сельскохозяйственных наук, доцент;
Привалов Алексей Андреевич, педагог дополнительного образования Центра развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»

ФИО обучающегося

Муниципалитет

1.        

Кабаков Артем Андреевич

г. Мичуринск

2.        

Кузнецов Елисей Павлович

г. Мичуринск

3.        

Маслов Евгений Александрович

г. Мичуринск

4.        

Маслов Михаил Александрович

г. Мичуринск

5.        

Никульшин Тимофей Владиславович

г. Мичуринск

6.        

Подольский Александр Сергеевич

г. Мичуринск

7.        

Попов Никита Владимирович

г. Мичуринск

8.        

Попов Дмитрий Алексеевич

г. Мичуринск

9.        

Семенов Артем Александрович

г. Мичуринск

10.    

Черных Алина Романовна

г. Мичуринск

11.    

Черных Владислав Сергеевич

г. Мичуринск

12.    

Шайгашова Александра Игоревна

г. Мичуринск

Перейти к содержимому