Виртуальная реальность (VirtualReality – VR) – это полностью созданный на компьютере цифровой мир, а дополненная реальность (AugmentedReality – AR) позволяет дополнятьизображение реального мира виртуальными элементами: 3Dмоделями, видео, текстом и пр. С помощью дополненной реальности учащиеся смогут получить навыки работы с любым оборудованием, даже если его нет в школе.
В рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предлагается не просто познакомить детей с инновационными технологиями, а научить использовать их для решения конкретных задач. С помощью специального программного обеспечения дети создадут полезные образовательные приложения, которые можно будет использовать практически.
Работа над проектом ведется на обычных компьютерах, а просмотреть результат можно как на стационарных, так и на мобильных устройствах.
Направленность: техническая
Форма занятий: очная
Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Срок реализации программы: 72 часа
Цель программы: формирование у обучающихся
уникальных базовых компетенций по работе с VR/AR технологиями и формирование умений к их применению в работе над проектами.
Задачи программы:
обучающие:
- формировать представление о виртуальной, дополненной и смешанной реальности, базовых понятиях, актуальности и перспективах данных технологий;
- формировать представления о разнообразии, конструктивных
особенностях и принципах работы VR/AR‑устройств; - формировать умение работать с профильным программным
обеспечением (инструментарием дополненной реальности, графическими 3Dредакторами) для погружения участников в проектную деятельность; - формировать способности к конструированию собственныхмоделейустройств, в том числе с использованием технологии 3D сканирования;
- формировать умения к выявлению ключевых понятий оптическоготрекинга;
- формировать основные навыки работы с инструментариями
дополненной реальности.
развивающие:
- формировать и развивать 4К компетенций;
- развивать логическое мышление и пространственное воображение;
- развивать коммуникативные компетенции;
- развить умения к съемке и монтажу панорамного видео;
- формировать и развивать информационные компетенции.
воспитательные:
- воспитывать интерес к техническим видам творчества;
- воспитывать понимание социальной значимости применения и
перспектив развития VR/AR‑технологий; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать вкоманде, информационную и коммуникационную культуры.
Планируемые результаты:
К концу освоения программы обучающиеся будут знать:
термины, ключевые понятия, методы и приемы конструирования, моделирования, программирования в области технологий VR/AR
обучающиеся будут уметь
- анализировать устройство конструкции – выделять детали, их форму, определять взаимное расположение (симметрия, асимметрия), виды соединения деталей;
- определять материал с требуемыми свойствами, необходимый при сборке материального продукта – гарнитуры виртуальной реальности;
- составлять эскизы собственного VR устройства, собирать и тестировать его;
- осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскизы, фотографии;
- читать элементарные чертежи и эскизы;
- конструировать модель VR устройства по заданному прототипу;
- модифицироватьимеющиеся VR продукты в соответствии с задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатыватьтехнологию на основебазовой технологии;
- выполнять установку и разбиратьсяв VR приложениях;
- осуществлятьиспользование основных видов прикладного программного обеспечения;
- выполнять съемку и монтаж панорамного видео;
- использовать инструментарий дополнительной реальности, читать техническую документацию для программного обеспечения;
- анализировать опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
- понимать основные способы моделирования трехмерных моделей предметов;
- использовать крупнейшие репозитории бесплатных трехмерных моделей;
- выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования;
- использовать программные средства для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
- использовать конвертеры разных аудио / видео форматов;
- познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
- создавать учетные записи пользователя / разработчика,распространять готовые AR проекты различными способами;
- анализирует опыт планирования (разработки) полученияматериального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации)или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
Образовательная программа “Виртуальная и дополненная реальность”
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций города Мичуринска и Мичуринского района
Количество участников:
12 человек
Возраст участников:
12-18 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Автор-составитель:
Чмир Роман Александрович, директор Социально-педагогического института кандидат сельскохозяйственных наук, доцент;
Привалов Алексей Андреевич, педагог дополнительного образования Центра развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
№ | ФИО обучающегося | Муниципалитет |
1. | Кабаков Артем Андреевич | г. Мичуринск |
2. | Кузнецов Елисей Павлович | г. Мичуринск |
3. | Маслов Евгений Александрович | г. Мичуринск |
4. | Маслов Михаил Александрович | г. Мичуринск |
5. | Никульшин Тимофей Владиславович | г. Мичуринск |
6. | Подольский Александр Сергеевич | г. Мичуринск |
7. | Попов Никита Владимирович | г. Мичуринск |
8. | Попов Дмитрий Алексеевич | г. Мичуринск |
9. | Семенов Артем Александрович | г. Мичуринск |
10. | Черных Алина Романовна | г. Мичуринск |
11. | Черных Владислав Сергеевич | г. Мичуринск |
12. | Шайгашова Александра Игоревна | г. Мичуринск |