
Дистанционная программа «Графический дизайн с нуля» построена на освоении простейших навыков и знаний в сфере графического дизайна, занятия являются ознакомительными и вводными в мир графического дизайна. Актуальность программы обусловлена тем, что создает условия для развития творческих и конструкторских способностей ребенка, способствует самовыражению через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут стать подарком, игрушкой, возможно, поделкой, которую можно продать на школьной ярмарке, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим. Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Человек, создающий что-то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что предлагаемые в программе принципы обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность); формы и методы обучения (групповое и индивидуальное обучение, занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, и т.д.); методы контроля и управления деятельностью детей (анализ результатов занятий, конкурсов, выставок и др.); средства обучения доступные для детей (необходимое наглядное и раздаточное оборудование, инструменты, материалы и приспособления) действенны в формировании и развитии умений детей, конструировать, оформлять и использовать свои поделки.
Направленность: техническая.
Форма занятий: дистанционная.
Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».
Срок реализации программы: 6 часов.
Цель программы: развитие и воспитание личности ребенка через изучение анимации и фотографии, создание условий для творческой самореализации личности.
Задачи программы:
- научиться пониманию языка графического дизайна через систему понятий и законов, особенностей, условностей;
- дать навыки работы с различными материалами, инструментами;
- развивать специальные способности;
- создать условия для развития личности ребенка, его устремлений к познанию и творчеству;
- развивать интеллектуальные способности, расширять их кругозор на базе широкого охвата тем по прикладной графике;
- удовлетворить потребности детей в общении;
- формировать эстетический вкус;
- формировать волевые качества (трудолюбие, усидчивость, умение доводить работу до конца и т.д.).
Планируемые результаты: изучение программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- осознание идентичности графического дизайна в обществе;
- знание основ графического дизайна;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
Метапредметные результаты:
- овладение умением работать с источниками, анализировать, оценивать и преобразовывать, интерпретировать содержащуюся в них информацию;
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умением видеть проблему, ставить вопросы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.
Предметные результаты:
- понимать современные тенденции в дизайне, в его специфике, методах познания и в решении задач;
- проводить комплексный поиск информации в источниках;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения процессов дизайна;
- формировать собственный алгоритм решения проектных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных предмету и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными знаниями.
Участники: учащиеся 7–11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.
Количество участников: 60 человек.
Возраст участников: 15–17 лет.
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра «Сириус» в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД «Космос»: мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков.
Авторы-составители:
Попова Маргарита Олеговна, преподаватель кафедры дизайна и изобразительного искусства факультета культуры и искусств ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».
15.04.2024 с 16:00 до 18:00
16.04.2024 с 16:00 до 18:00
17.04.2024 с 16:00 до 18:00