Меню Закрыть

Дистанционная программа “Инженерно-техническое творчество”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Инженерно-техническое творчество» базового уровня для обучающихся старшего школьного возраста общеобразовательных организаций Тамбовской области.

Программа разработана с учётом школьного курса физики и акцентом на экспериментальные и псевдоэкспериментальные задачи, которые являются не стандартными, проверяют не знания, а мышление, и не встречаются в школьной программе. Участники олимпиад испытывают затруднения при решении таких задач, так как им не хватает творческого мышления, умения грамотно выполнять физический эксперимент, отсутствует навык работы с физическим оборудованием, умение обрабатывать полученные результаты измерений, оценивать погрешность, строить графики, нет практической смекалки и опыта, в связи с чем программа крайне актуальна для школьников

Направленность: техническая.
 

Форма занятий: заочная, с применением дистанционных технологий.

Срок реализации программы: 27 часов.

Цель программы: выявление учащихся 15 – 17 лет, с повышенным уровнем мотивации к обучению, желающих расширять свои теоретические знания по физике и изучать разделы предмета, не рассматриваемые в рамках школьной программы.

Задачи программы:

Образовательные

закрепить общие принципы решения экспериментальных и псевдоэкспериментальных задач;
сформировать отдельные умения пользоваться физическими приборами;
сформировать представление о некоторых методах измерений и культуры построения графиков;
закрепить умение обрабатывать результаты измерений и применять полученные знания на практике посредством прохождения тестирования;
анализировать полученные данные и делать выводы; освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики, интерпретация и критическое оценивание информации

Развивающие:

развить исследовательские умения:
наблюдать явления и измерять физические величины;
содействовать развитию умения выдвигать гипотезы и предлагать экспериментальные способы их проверки, планировать и проводить опыты, экспериментальные исследования;
развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать итоги решения экспериментальных и псевдоэкспериментальных задач.

Воспитательные:

формировать интерес к практическому применению знаний в области физики в повседневной жизни и в дальнейшем обучении;
побуждать к приобретению новых знаний и совершенствованию имеющихся навыков;
способствовать развитию внимания, аккуратности и терпения у обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

По окончанию обучения

учащиеся будут знать:

элементы теории физического эксперимента, отдельные методы измерения, в том числе метод рядов, различия и методы решения экспериментальных и псевдоэкспериментальных задач.

Личностные:

у учащихся будут развиты: исследовательские навыки; умения выдвигать гипотезы и предлагать экспериментальные способы их проверки; планировать и проводить опыты, экспериментальные исследования.

Метапредметные

учащиеся будут уметь:

анализировать, сравнивать, обобщать итоги решения экспериментальных и псевдоэкспериментальных задач.

у учащихся будут развиты:

внимание, аккуратность, терпение и интерес к практическому применению знаний в области физики в повседневной жизни и в дальнейшем обучении.

Участники: учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.

Количество участников: 60 человек.

Возраст участников: 15–17 лет.

 

Автор-составитель: 

Осипова Ирина Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры физики, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»

Перейти к содержимому