Меню Закрыть

Дистанционная программа «Летающая робототехника»

В последние годы значительно возросла популярность малых беспилотных летательных аппаратов (БЛА) с дистанционным управлением и, в частности, мультикоптеров. И если раньше БЛА воспринимались большинством людей лишь как высокотехнологичные игрушки, то сейчас
ситуация изменилась. Многие из этих аппаратов используются для выполнения серьезных задач: фото- и видеосъемка, наблюдение и мониторинг различных объектов, процессов и явлений, в том числе наблюдение за труднодоступными объектами, доставка небольших грузов и др. Технологии, лежащие в основе мультикоптеров, развиваются очень быстро. Данные технологии предполагают разработку современных аккумуляторов, навигационного оборудования, бортовых компьютеров. Для демонстрации высоких образовательных результатов в профессиональном образовании необходима популяризация и углубленное изучение естественно-технических дисциплин, развитие детского технического творчества начиная со среднего школьного возраста.

Направленность: техническая.

Форма занятий: дистанционная.

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

Срок реализации программы: 6 часов.

Цель программы: развитие научно-технических и изобретательских способностей, формирование раннего профессионального самоопределения учащихся в процессе сборки и пилотирования беспилотных летательных аппаратов; внедрение инновационных технологий для работы специалистов в различных сферах деятельности, для исследовательской работы и работы по изучению и анализу различных местностей и факторов. Исключение присутствия человека фактора риска в особых случаях, возможности фиксации (видеосъемки с записью на карту памяти) тех или иных фактов. Приобретение обучаемым теоретических навыков, использование современного оборудования и его технических возможностей.

Задачи программы:

  •  сформировать знания по устройству квадрокоптера;
  •  научить основным приемам сборки и программирования
    квадрокоптера;
  •  научить настраивать и находить повреждения в конструкции
    мультикоптера;
  • способствовать формированию общенаучных и технологических
    навыков конструирования, проектирования, программирования;
  • познакомить с правилами безопасной работы с инструментами,
    необходимыми при конструировании мультикоптера;
  •  научить приемам создания и реализации технических проектов.

Планируемые результаты: изучение программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с роботами и беспилотными летательными аппаратами.

Метапредметные результаты:

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • формировать умения ставить цель – создание творческой работы, проекта;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  •  адекватно воспринимать достигнутый результат;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата.

Предметные результаты:

  •  изучить строение квадрокоптера и основа аэродинамики;
  • изучить и создавать стандартные и сложные модели роботов и разрабатывать для них программы;
  • обучить сборке и настройке беспилотных летательных аппаратов;
  • обучить основам пилотирования;
  • обучить аэрофотосъемке;
  • изучить принцип работы системы позиционирования;
  • обучить настройке пульта дистанционного управления;
  • обучить работе в программе AgisoftPhotoScan;
  • изучить правила работы при сборке робота и квадрокоптера и дальнейшего их использования.

Участники: учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.

Количество участников: 60 человек.

Возраст участников: 14–18 лет.

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра «Сириус» в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД «Космос»:

  • информация о победах в мероприятиях, проводимых в рамках областных конкурсов;
  • наличие документального подтверждения систематического участия в некоммерческих конкурсных мероприятиях различного уровня по выбранному направлению, в том числе входящих в областной календарь мероприятий министерства образования и науки области;
  • документальное подтверждение участия в профильных сменах и мероприятиях Образовательного центра «Сириус» (г. Сочи).

Автор-составитель: 

Кириллов Роман Александрович, специалист «Центра компетенций в сфере применения беспилотных авиационных систем» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

13.05.2024 с 16:00 до 18:00
14.05.2024 с 16:00 до 18:00
15.05.2024 с 16:00 до 18:00


Перейти к содержимому