Меню Закрыть

ДООП «Scratch программирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Scratch программирование» направлена на формирование и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в области информационных, цифровых технологий. Программа ориентирована на развитие у детей алгоритмического мышления. Способствует самореализации детей, проявивших интерес к профессиям, связанным с программированием, а также инженерной деятельностью.Обучение по данной программе способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать.

Направленность: техническая

Форма занятий: заочная.

Срок реализации программы: 6 недель.

Цель: обучение программированию через создание творческих проектов, развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, обладающего технической культурой, аналитическим мышлением, навыками и умениями робототехники и программирования, умеющего работать в коллективе, способного применять полученные знания при решении бытовых и учебных задач.

Задачи:

образовательные:

научить работе с визуальной событийно-ориентированной средой программирования Scratch;

обучить навыками составления алгоритмов;

познакомить с понятиями «объект», «событие», «управление», «обработка событий»;

изучить принципы работы основных алгоритмических конструкций;

сформировать представление о профессии «программист»;

сформировать навыки разработки, тестирования и отладки несложных программ;

познакомить с понятием проекта и алгоритмом его разработки;

сформировать навыки разработки проектов: интерактивных историй, интерактивных игр, мультфильмов, интерактивных презентаций.

развивающие:

развить алгоритмичность мышления;

развить навыки работы с визуальной событийно-ориентированной средой программирования Scratch;

умение выстраивать и понимать ассоциативные связи для наиболее эффективного выражения своих мыслей;

умение применять структурный подход к различным видам деятельности для эффективного решения проблем разной направленности;

развить навыки подготовки презентаций своих проектов и умение грамотно их преподнести.

воспитательные:

сформировать у учеников интерес к профессиям, связанным с программированием;

воспитать информационную культуру;

дать учащимся правильный методологический подход к познавательной и практической деятельности;

привить навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности;

воспитать инициативность, трудолюбие и настойчивость в преодолении трудностей.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Знать:

принципы работы визуальной событийно-ориентированной среды программирования Scratch;

что такое алгоритм;

что такое «объект», «событие», «управление», «обработка событий», функциональность работы основных алгоритмических конструкций;

что такое проект и алгоритмом его разработки;

знать, что такое разработка проектов: интерактивных историй, интерактивных игр, мультфильмов, интерактивных презентаций

Уметь:

выстраивать и понимать ассоциативные связи для наиболее эффективного выражения своих мыслей;

быстро адаптироваться к работе с различным программным обеспечением и языками программирования;

применять структурный подход к различным видам деятельности для эффективного решения проблем разной направленности;

готовить презентации своих проектов.

Метапредметные результаты:

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности;

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку результатов своей деятельности;

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

слушать собеседника;

Личностные результаты:

готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении проблемных задач;

познавательная активность, целеустремленность;

развитие коммуникативных навыков, социальная адаптация.

Адресат программы: обучающиеся 5-9 классов от 11 до 15 лет.

Количество участников: 10-25 человек.

Возраст участников: 11–15 лет.

Автор-составитель:

Хатунцев Игорь Владимирович, педагог дополнительного образования

Перейти к содержимому