Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Scratch программирование» направлена на формирование и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в области информационных, цифровых технологий. Программа ориентирована на развитие у детей алгоритмического мышления. Способствует самореализации детей, проявивших интерес к профессиям, связанным с программированием, а также инженерной деятельностью.Обучение по данной программе способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать.
Форма занятий: заочная.
Срок реализации программы: 6 недель.
Цель: обучение программированию через создание творческих проектов, развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, обладающего технической культурой, аналитическим мышлением, навыками и умениями робототехники и программирования, умеющего работать в коллективе, способного применять полученные знания при решении бытовых и учебных задач.
Задачи:
образовательные:
научить работе с визуальной событийно-ориентированной средой программирования Scratch;
обучить навыками составления алгоритмов;
познакомить с понятиями «объект», «событие», «управление», «обработка событий»;
изучить принципы работы основных алгоритмических конструкций;
сформировать представление о профессии «программист»;
сформировать навыки разработки, тестирования и отладки несложных программ;
познакомить с понятием проекта и алгоритмом его разработки;
сформировать навыки разработки проектов: интерактивных историй, интерактивных игр, мультфильмов, интерактивных презентаций.
развивающие:
развить алгоритмичность мышления;
развить навыки работы с визуальной событийно-ориентированной средой программирования Scratch;
умение выстраивать и понимать ассоциативные связи для наиболее эффективного выражения своих мыслей;
умение применять структурный подход к различным видам деятельности для эффективного решения проблем разной направленности;
развить навыки подготовки презентаций своих проектов и умение грамотно их преподнести.
воспитательные:
сформировать у учеников интерес к профессиям, связанным с программированием;
воспитать информационную культуру;
дать учащимся правильный методологический подход к познавательной и практической деятельности;
привить навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности;
воспитать инициативность, трудолюбие и настойчивость в преодолении трудностей.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
Знать:
принципы работы визуальной событийно-ориентированной среды программирования Scratch;
что такое алгоритм;
что такое «объект», «событие», «управление», «обработка событий», функциональность работы основных алгоритмических конструкций;
что такое проект и алгоритмом его разработки;
знать, что такое разработка проектов: интерактивных историй, интерактивных игр, мультфильмов, интерактивных презентаций
Уметь:
выстраивать и понимать ассоциативные связи для наиболее эффективного выражения своих мыслей;
быстро адаптироваться к работе с различным программным обеспечением и языками программирования;
применять структурный подход к различным видам деятельности для эффективного решения проблем разной направленности;
готовить презентации своих проектов.
Метапредметные результаты:
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности;
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку результатов своей деятельности;
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
слушать собеседника;
Личностные результаты:
готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении проблемных задач;
познавательная активность, целеустремленность;
развитие коммуникативных навыков, социальная адаптация.
Адресат программы: обучающиеся 5-9 классов от 11 до 15 лет.
Количество участников: 10-25 человек.
Возраст участников: 11–15 лет.
Автор-составитель:
Хатунцев Игорь Владимирович, педагог дополнительного образования