
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детское телевидение» (далее – программа) сочетает в себе социально-гуманитарную и техническую направленности.
Программа направлена на развитие потенциала детей, проявивших выдающиеся способности и таланты в области медиатворчества, а также на закрепление практических навыков, как имеющихся, так и приобретённых в процессе обучения.
Форма занятий: очная.
Место проведения: ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Срок реализации программы: 3 месяца.
Цель: формирование профессионального самоопределения учащихся через развитие компетенций в медиасфере (тележурналистика, операторская работа, режиссура, видеомонтаж).
Задачи:
образовательные:
cформировать устойчивые знания, умения и навыки в тележурналистике, режиссёрской и операторской деятельности;
сформировать у учащихся совокупность устойчивых знаний о принципах медиажурналистской деятельности, об особенностях журналистской профессии, а также о профессиях, имеющих прямое или косвенное отношение к медиасфере;
расширить и закрепить имеющиеся знания о работе с операторским оборудованием (ТЖК);
развивающие:
развить логическое, образное и критическое мышление; совершенствовать аналитические навыки;
проработать основные орфографические и артикуляционные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие журналисты и иные создатели медиапродуктов;
развить умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
сформировать умения формулировать свои мысли, отстаивать свое мнение;
воспитательные:
совершенствовать коммуникативные компетенции, навыки коллективной работы, умений выстраивать отношения с социумом;
воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
сформировать уважение к русскому языку, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;
сформировать высокий уровень духовно-нравственного развития, чувств причастности к историко-культурной общности российского народа;
сформировать внутреннюю позицию личности по отношению к окружающей социальной действительности, умения видеть социальные проблемы и находить пути их решения;
содействовать мотивации учащихся к активности в поисках профессии и возможному выбору тележурналистики, во всех её аспектах, как будущей профессии.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
обладают устойчивыми знаниями, умениями и навыками в тележурналистике, режиссёрской и операторской деятельности;
знают принципы медиажурналистской деятельности, особенности журналистской профессии, а также обладают совокупностью знаний о профессиях, имеющих прямое или косвенное отношение к медиасфере;
умеют работать с операторским оборудованием (ТЖК).
Метапредметные результаты:
владеют логическим, образным и критическим мышлением;
владеют аналитическими навыками;
не допускают основные орфографические и артикуляционные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие журналисты и иные создатели медиапродуктов;
владеют грамотной устной и письменной речью;
умеют формулировать свои мысли, отстаивать свое мнение.
Личностные результаты:
владеют коммуникативными компетенциями, навыками коллективной работы, умением выстраивать отношения с социумом;
ответственно относятся к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
выражают уважение к русскому языку, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;
обладают высокий уровень духовно-нравственного развития, чувств причастности к историко-культурной общности российского народа;
имеют внутреннюю позицию личности по отношению к окружающей социальной действительности, умения видеть социальные проблемы и находить пути их решения;
обладают мотивацией к возможному выбору тележурналистики как будущей профессии.
Адресат программы: обучающиеся 5-11 классов от 11 до 17 лет.
Количество участников: 5-12 человек.
Возраст участников: 11–17 лет.
Автор-составитель:
Редкозубова Эльвира Владимировна, педагог дополнительного образования, ТОГБОУ ДО «Центр развития
творчества детей и юношества»