Меню Закрыть

ДООП «Детское телевидение» 25/26 уч.год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детское телевидение» (далее – программа) сочетает в себе социально-гуманитарную и техническую направленности.

Программа направлена на развитие потенциала детей, проявивших выдающиеся способности и таланты в области медиатворчества, а также на закрепление практических навыков, как имеющихся, так и приобретённых в процессе обучения.

Направленность: социально-гуманитарная/ техническая

Форма занятий: очная.

Место проведения: ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Срок реализации программы: 3 месяца.

Цель: формирование профессионального самоопределения учащихся через развитие компетенций в медиасфере (тележурналистика, операторская работа, режиссура, видеомонтаж).

Задачи:

образовательные:

cформировать устойчивые знания, умения и навыки в тележурналистике, режиссёрской и операторской деятельности;

сформировать у учащихся совокупность устойчивых знаний о принципах медиажурналистской деятельности, об особенностях журналистской профессии, а также о профессиях, имеющих прямое или косвенное отношение к медиасфере;

расширить и закрепить имеющиеся знания о работе с операторским оборудованием (ТЖК);

развивающие:

развить логическое, образное и критическое мышление; совершенствовать аналитические навыки;

проработать основные орфографические и артикуляционные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие журналисты и иные создатели медиапродуктов;

развить умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

сформировать умения формулировать свои мысли, отстаивать свое мнение;

воспитательные:

совершенствовать коммуникативные компетенции, навыки коллективной работы, умений выстраивать отношения с социумом;

воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

сформировать уважение к русскому языку, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;

сформировать высокий уровень духовно-нравственного развития, чувств причастности к историко-культурной общности российского народа;

сформировать внутреннюю позицию личности по отношению к окружающей социальной действительности, умения видеть социальные проблемы и находить пути их решения;

содействовать мотивации учащихся к активности в поисках профессии и возможному выбору тележурналистики, во всех её аспектах, как будущей профессии.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

обладают устойчивыми знаниями, умениями и навыками в тележурналистике, режиссёрской и операторской деятельности;

знают принципы медиажурналистской деятельности, особенности журналистской профессии, а также обладают совокупностью знаний о профессиях, имеющих прямое или косвенное отношение к медиасфере;

умеют работать с операторским оборудованием (ТЖК).

Метапредметные результаты:

владеют логическим, образным и критическим мышлением;

владеют аналитическими навыками;

не допускают основные орфографические и артикуляционные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие журналисты и иные создатели медиапродуктов;

владеют грамотной устной и письменной речью;

умеют формулировать свои мысли, отстаивать свое мнение.

Личностные результаты:

владеют коммуникативными компетенциями, навыками коллективной работы, умением выстраивать отношения с социумом;

ответственно относятся к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

выражают уважение к русскому языку, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;

обладают высокий уровень духовно-нравственного развития, чувств причастности к историко-культурной общности российского народа;

имеют внутреннюю позицию личности по отношению к окружающей социальной действительности, умения видеть социальные проблемы и находить пути их решения;

обладают мотивацией к возможному выбору тележурналистики как будущей профессии.

Адресат программы: обучающиеся 5-11 классов от 11 до 17 лет.

Количество участников: 5-12 человек.

Возраст участников: 11–17 лет.

Автор-составитель:

Редкозубова Эльвира Владимировна, педагог дополнительного образования, ТОГБОУ ДО «Центр развития

творчества детей и юношества»

Перейти к содержимому