Меню Закрыть

ДООП «Мир IT-технологий»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир IT-технологий» направлена на формирование и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в области информационных и цифровых технологий. Программа ориентирована на развитие интереса детей к инженерно-техническим и научно-исследовательской деятельности. Способствует самореализации детей, проявивших интерес к профессиям, связанным с программированием, Web-разработкой, а также инженерной деятельностью. Обучение по данной программе способствует формированию логического мышления, умения анализировать. Она предоставляет обучающимся новые возможности профессиональной ориентации и первых профессиональных проб инженерно-технологического и IT-образования, адаптированного к современному уровню развития науки и техники.

Программа состоит из разделов, связанных с приобретением знаний, навыков и умений в профессиях программиста, front-end, back-end и full-stack разработчиков. Данная программа позволит обучающимся разобраться в мире IT – профессий, наиболее востребованных и перспективных в 21 веке, освоить темы предпрофессиональной подготовки.

Направленность: техническая.

Форма занятий: очная.

Место проведения: ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.

Срок реализации программы: 9 месяцев.

Цель программы: изучение основ компьютерных и информационных технологий, современного программного обеспечения, путем развития алгоритмического мышления и привлечения обучающихся к интересной, творческой, востребованной программно-инженерной деятельности.

Задачи программы:

Образовательные:

научить работе с визуальной событийно-ориентированной средой программирования Scratch;

научить основам языка программирования C и основам работы с командной строкой Linux;

сформировать представление о программировании как об эффективном инструменте для решения задач самой разной направленности;

сформировать представление о криптографии;

дать знания о структуре и механике оперативной памяти;

сформировать представление о протоколах TCP/IP;

сформировать представление о веб-разработке;

рассказать о системах обработки естественных языков, алгоритмах распознавания речи, понятии статистических моделей распознавания речи, скрытых марковских моделях, вопросно-ответной системе, семантической обработке текста, создании систем невербального общения;

научить создавать презентации своих проектов.

Развивающие:

развить алгоритмичность мышления;

развить навыки работы с визуальной событийно-ориентированной средой программирования Scratch;

умение выстраивать и понимать ассоциативные связи для наиболее эффективного выражения своих мыслей;

умение применять структурный подход к различным видам деятельности для эффективного решения проблем разной направленности;

развить навыки подготовки презентаций своих проектов и умение грамотно их преподнести.

Воспитательные:

сформировать у обучающихся интерес к профессиям, связанным с программированием;

воспитать информационную культуру;

дать обучающимся правильный методологический подход к познавательной и практической деятельности;

привить навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности;

воспитать инициативность, трудолюбие и настойчивость в преодолении трудностей.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:

принципы работы визуальной событийно-ориентированной среды программирования Scratch;

основные принципы работы объектно-ориентированных языков программирования;

принципы работы криптографических систем;

алгоритмы сортировки данных;

основы HTML, CSS, JS, PHP;

принципы цифровой обработки разновидовой информации.

уметь:

выстраивать и понимать ассоциативные связи для наиболее эффективного выражения своих мыслей;

быстро адаптироваться к работе с различным программным обеспечением и языками программирования;

применять структурный подход к различным видам деятельности для эффективного решения проблем разной направленности;

работать с объектно-ориентированными языками программирования;

работать с основными средствами Web-разработки;

готовить презентации своих проектов.

Личностные:

готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении проблемных задач;

познавательная активность, целеустремленность;

развитие коммуникативных навыков, социальная адаптация.

Метапредметные:

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности.

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку результатов своей деятельности

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

уметь обращаться за помощью;

уметь слушать собеседника.

Адресат программы: дети от 11 до 15 лет.

Количество участников: 7-15 человек.

Возраст участников: 11–15 лет.

Автор-составитель: 

Хатунцев Игорь Владимирович, педагог дополнительного образования Центра развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет».

Перейти к содержимому