Меню Закрыть

ДООП социально-гуманитарной направленности «Лингвистическое путешествие в мир немецкого языка: от тонкостей до олимпа»

В современном мире знание иностранных языков становится всё более актуальным, и немецкий язык не является исключением. Программа по немецкому языку направлена на углублённое изучение предмета с учётом подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам. Программа, направленная на развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, основывается на формировании операционных способов умственных действий, позволяющих эффективно решать теоретические и практические задачи в области гуманитарного знания. Данная программа служит фундаментом для организации личностно ориентированного обучения одаренных школьников, включающего проектную и творческо-исследовательскую деятельность. Она нацелена на достижение метапредметных результатов, что способствует формированию целостного мировоззрения и универсальных учебных действий у учащихся.

Направленность: социально-гуманитарная

Форма занятий: очная.

Место проведения: Стромов-центр Державинского университета

Срок реализации программы: 10 дней

Цель программы: освоение дополнительного учебного материала, способствующего совершенствованию и оттачиванию знаний в данной предметной области, а также соответствующего требованиям программ проведения конкурсов для школьников различного уровня, с перспективой успешного выступления (занятия призовых мест). Поставленная цель представляется значимой для развития личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение, расширение и углубление знаний по иностранному языку.

Задачи программы:

Образовательные:

углубить знания школьников в области немецкого языка, включая грамматику, лексику и стилистику;

познакомить с особенностями немецкой культуры и традициями через язык;

научить применять полученные знания на практике для общения на немецком языке;

подготовить к выполнению заданий повышенной сложности (например, олимпиадных).

Развивающие:

способствовать развитию языковых способностей и логического мышления;

стимулировать интерес к самостоятельной работе с языковым материалом;

развить навыки анализа и синтеза информации на иностранном языке.

Воспитательные:

содействовать формированию уважительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка;

способствовать развитию коммуникативных навыков и умений работать в группе при выполнении совместных заданий;

воспитать мотивацию к изучению иностранных языков и культуры межкультурного общения.

Планируемые результаты:

Предметные:

закрепление знаний и умений, полученных в ходе освоения базового курса иностранных языков;

углубление и расширение знаний в области теории языка, лингвострановедения;

формирование представления о лингвокультурологической картине мира;

развитие навыков проведения исследовательских проектов по теории языка, лингвострановедению;

использование методов сравнительно-сопоставительного анализа, контекстуального и лингвокультурологического анализа.

Личностные:

формирование устойчивого интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин;

укрепление положительного опыта решения практических задач и изучения предмета;

активизация творческого мышления и подхода к решению задач;

удовлетворение личностных потребностей в познании мира;

развитие навыков взаимодействия с членами группы, групповой работы.

Метапредметные:

формирование умения мыслить гибко, находить нестандартные решения; развитие критического мышления;

выявление тесной связи изучаемого материала с другими науками и метапредметами.

К концу освоения программы учащиеся будут знать:

национальную специфику языковых явлений;

особенности современного изучения немецкого языка в различных аспектах;

современный терминологический аппарат в области лингвистики;

актуальные методы и приемы работы с лингвистическим материалом.

Учащиеся будут уметь:

распознавать и анализировать национальные явления в языке;

использовать полученные знания в подготовке к ЕГЭ, различным конкурсам и олимпиадам по иностранному языку;

осуществлять проектно-исследовательскую и прикладную деятельность лингвистического, историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов.

Учащиеся будут владеть:

навыками лингвистического анализа текста на немецком языке;

различными приёмами редактирования текстов, создания современного текстового контента.

Адресат программы: обучающиеся старших классов (9-11 класс).

Количество участников: 7 человек.

Возраст участников: 14–17 лет.

Автор-составитель: 

Рябых Екатерина Борисовна, преподаватель ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

Перейти к содержимому