Меню Закрыть

ДООП «Теория и практика решения олимпиадных задач по химии»

Дополнительная общеразвивающая программа «Теория и практика решения олимпиадных задач по химии» имеет естественнонаучную направленность, подразумевает углубленный уровень освоения материала, включает темы, которые не рассматриваются в школьном курсе химии, и направлена на подготовку обучающихся к олимпиадам и конкурсам по химии.

Программа способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии.

Программа служит основой для организации личностно-дифференцированного обучения одаренных школьников, предусматривает формирование научного мировоззрения, приобретение учащимися опыта творческой деятельности при решении олимпиадных задач, создает условия для профессионального самоопределения учащихся.

Направленность: естественнонаучная.

Форма занятий: очная.

Место проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» (Стромов-центр).

Срок реализации программы: 3 месяца.

Цель программы: освоение дополнительного учебного материала, соответствующего программам проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, с перспективой успешного выступления (занятия призовых мест) и развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение, расширение и углубление знаний по химии.

Задачи программы:

Образовательные:

сформировать у обучающихся системные, углубленные знания в области теоретической и экспериментальной химии;

сформировать у школьников устойчивый интерес к обучению;

способствовать сохранению единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;

научить корректному проведению экспериментов и лабораторно-практических работ с использованием оборудования химических лабораторий;

сформировать исследовательские компетенции.

Развивающие:

способствовать формированию и развитию интереса к основам исследовательской деятельности;

способствовать развитию творческих способностей и креативного мышления;

способствовать развитию навыков нестандартного решения олимпиадных заданий;

способствовать созданию основы продуктивной деятельности школьников, их творческого самовыражения.

Воспитательные:

совершенствовать коммуникативную культуру, формирование опыта социального взаимодействия в профессиональной среде;

способствовать формированию у обучающихся сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств и естественных ресурсов;

способствовать воспитанию собственной позиции по отношению к деятельности и умение сопоставлять её с другими позициями в конструктивном диалоге;

способствовать воспитанию культуры работы в команде.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:

основные понятия базового и углубленного курсов химии;

реальные физические и химические свойства веществ, их поведение в различных условиях;

основы материаловедения, аналитической, физической и органической химии;

стандартные алгоритмы решения задач повышенной сложности.

уметь:

решать нестандартные задачи повышенной сложности, с применением углублённых знаний по химии;

предсказывать продукты и механизм химической реакции на основе знания об условиях проведения реакций и природе веществ;

грамотно применять математический аппарат для решения химических задач.

Личностные:

сформированность устойчивого интереса к изучению естественнонаучных дисциплин;

укрепление положительного опыта решения практических задач и изучения предмета;

активизация творческого мышления и подхода к решению задач;

удовлетворение личностных потребностей в познании мира;

развитие навыков взаимодействия с членами группы, групповой работы.

Метапредметные:

владение умением мыслить гибко, находить нестандартные решения;

владение критическим мышлением;

установление тесной связи изучаемого материала с другими науками и предметами окружающего мира (с биотехнологией, биологией, электроникой, солнечными батареями и т.д.);

сформированность умений составлять уравнения и проводить сложные математические расчёты.

Адресат программы: дети 14-17 лет (учащиеся 9-11 классов).

Количество участников: 10 человек.

Возраст участников: 14–17 лет.

Автор-составитель: 

Урядникова Марина Николаевна, доцент кафедры химии, к.х.н. ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

Перейти к содержимому