Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эко-Лидерство: Проектная деятельность в командах для устойчивого развития» имеет естественнонаучную направленность и включающая элементы художественной и технической. Программа ориентирована на учащихся 14-17 лет, проявляющих интерес и способности к экологической грамотности, инженерно-техническому творчеству, проектной деятельности и планирующих связать свою будущую профессию с высокотехнологичными отраслями промышленности, в частности по переработке отходов жизнедеятельности и вторичного сырья.
Форма занятий: очная.
Место проведения: ЦТО «Космос»
Объём программы: 18 академических часов.
Срок реализации программы: 1 неделя
Цель: развитие инженерно-экологического мышления и творческого потенциала обучающихся через погружение в решение практических задач при реализации проектной деятельности.
Задачи:
образовательные:
сформировать у обучающихся представления об инженерно‑экологических проблемах современности и пути их решения, включая понимание взаимосвязи технических процессов и экологических последствий и ознакомление с современными «зелёными» технологиями и инженерными решениями в сфере экологии;
обучить основам проектной деятельности: от постановки задачи до презентации готового продукта;
изучить принципы структурирования и оформления проектной документации;
разрабатывать проекты технических решений с учетом экологических требований и анализа реальных экологических ситуаций.
развивающие:
развивать инженерно-экологическое и творческое мышление;
развивать навыки анализа технической задачи и поиска эффективных решений;
развивать навыки проектного мышления и проектной деятельности, умения формулировать экологическую проблему и ставить цели и задачи проекта;
развивать навыки генерации идей и отбора оптимальных решений в условиях командной работы;
развивать способности к междисциплинарному синтезу (соединение инженерных, экологических, социальных аспектов), а также творческому подходу в решении проектных задач.
воспитательные:
развивать умения подготовки и проведения презентации проекта (публичное выступление на защите/представлении проекта), включая использование визуальных материалов (эстетически и информативно оформлять проектные материалы и презентации);
сформировать интерес к творчеству и изобретательству, исследовательской и практической деятельности для реализации проектов;
развить навыки работы в команде, распределения ролей и управления проектом, умения конструктивно воспринимать критику;
содействовать формированию культуры труда, аккуратности и ответственности за результат, а также способности к самоанализу;
формировать осознание ответственного отношения человека и общества к окружающей среде;
способствовать воспитанию интереса к инженерно-техническим специальностям и осознанному выбору будущей профессии.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
сформированы представления об инженерно-экологических проблемах современности;
освоены основы проектной деятельности: от постановки задачи до презентации готового продукта;
изучены принципы структурирования и оформления проектной документации;
разработаны проекты технических решений с учётом экологический требований и анализа реальных экологических ситуаций.
Метапредметные результаты:
развито инженерно-экологическое и творческое мышление;
развиты навыки анализа технической задачи и поиска эффективных решений;
сформированы навыки проектного мышления и проектной деятельности, умения формулировать экологическую проблему и ставить цели и задачи проекта;
освоены навыки генераций идей и отбора оптимальных решений в условиях команды;
развиты способности к междисциплинарному синтезу (соединение инженерных, экологических, социальных аспектов), а также творческому подходу в решении проектных задач.
Личностные результаты:
освоены навыки подготовки и проведения презентации проекта, включая использование визуальных материалов;
сформирован интерес к творчеству и изобретательству, исследовательской и практической деятельности для реализации проектов;
владеют навыками работы в команде, распределения ролей и управления проектом, умения конструктивно воспринимать критику;
сформирована культура труда, аккуратности и ответственности за результат, а также способности к самоанализу;
укреплено ответственное отношение человека и общества к окружающей среде;
развит интерес к инженерно-техническим специальностям и осознанному выбору будущей профессии.
Адресат программы: обучающиеся 8-11 классов
Количество участников: 45-60 человек.
Возраст участников: 14–17 лет.
Автор-составитель:
Хорохорина Ирина Владимировна, д.т.н., доцент, доцент кафедры «Природопользование и защита окружающей среды» ФГБОУ ВО «ТГТУ»