Меню Закрыть

ДООП естественнонаучной направленности «Эко-Лидерство: Проектная деятельность в командах для устойчивого развития»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эко-Лидерство: Проектная деятельность в командах для устойчивого развития» имеет естественнонаучную направленность и включающая элементы художественной и технической. Программа ориентирована на учащихся 14-17 лет, проявляющих интерес и способности к экологической грамотности, инженерно-техническому творчеству, проектной деятельности и планирующих связать свою будущую профессию с высокотехнологичными отраслями промышленности, в частности по переработке отходов жизнедеятельности и вторичного сырья.

Направленность: естественнонаучная с элементами художественной и технической

Форма занятий: очная.

Место проведения: ЦТО «Космос»

Объём программы: 18 академических часов.

Срок реализации программы: 1 неделя 

Цель: развитие инженерно-экологического мышления и творческого потенциала обучающихся через погружение в решение практических задач при реализации проектной деятельности.

Задачи:

образовательные:
сформировать у обучающихся представления об инженерно‑экологических проблемах современности и пути их решения, включая понимание взаимосвязи технических процессов и экологических последствий и ознакомление с современными «зелёными» технологиями и инженерными решениями в сфере экологии;

обучить основам проектной деятельности: от постановки задачи до презентации готового продукта;

изучить принципы структурирования и оформления проектной документации;

разрабатывать проекты технических решений с учетом экологических требований и анализа реальных экологических ситуаций.

развивающие:

развивать инженерно-экологическое и творческое мышление;

развивать навыки анализа технической задачи и поиска эффективных решений;

развивать навыки проектного мышления и проектной деятельности, умения формулировать экологическую проблему и ставить цели и задачи проекта;

развивать навыки генерации идей и отбора оптимальных решений в условиях командной работы;

развивать способности к междисциплинарному синтезу (соединение инженерных, экологических, социальных аспектов), а также творческому подходу в решении проектных задач.

воспитательные:

развивать умения подготовки и проведения презентации проекта (публичное выступление на защите/представлении проекта), включая использование визуальных материалов (эстетически и информативно оформлять проектные материалы и презентации);

сформировать интерес к творчеству и изобретательству, исследовательской и практической деятельности для реализации проектов;

развить навыки работы в команде, распределения ролей и управления проектом, умения конструктивно воспринимать критику;

содействовать формированию культуры труда, аккуратности и ответственности за результат, а также способности к самоанализу;

формировать осознание ответственного отношения человека и общества к окружающей среде;

способствовать воспитанию интереса к инженерно-техническим специальностям и осознанному выбору будущей профессии.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

сформированы представления об инженерно-экологических проблемах современности;

освоены основы проектной деятельности: от постановки задачи до презентации готового продукта;

изучены принципы структурирования и оформления проектной документации;

разработаны проекты технических решений с учётом экологический требований и анализа реальных экологических ситуаций.

Метапредметные результаты:

развито инженерно-экологическое и творческое мышление;

развиты навыки анализа технической задачи и поиска эффективных решений;

сформированы навыки проектного мышления и проектной деятельности, умения формулировать экологическую проблему и ставить цели и задачи проекта;

освоены навыки генераций идей и отбора оптимальных решений в условиях команды;

развиты способности к междисциплинарному синтезу (соединение инженерных, экологических, социальных аспектов), а также творческому подходу в решении проектных задач.

Личностные результаты:

освоены навыки подготовки и проведения презентации проекта, включая использование визуальных материалов;

сформирован интерес к творчеству и изобретательству, исследовательской и практической деятельности для реализации проектов;

владеют навыками работы в команде, распределения ролей и управления проектом, умения конструктивно воспринимать критику;

сформирована культура труда, аккуратности и ответственности за результат, а также способности к самоанализу;

укреплено ответственное отношение человека и общества к окружающей среде;

развит интерес к инженерно-техническим специальностям и осознанному выбору будущей профессии.

Адресат программы: обучающиеся 8-11 классов

Количество участников: 45-60 человек.

Возраст участников: 14–17 лет.

Автор-составитель: 

Хорохорина Ирина Владимировна, д.т.н., доцент, доцент кафедры «Природопользование и защита окружающей среды» ФГБОУ ВО «ТГТУ»

Перейти к содержимому