Меню Закрыть

Здоровая молодёжь-сильная Россия

Особенность физической культуры является ее деятельностный характер. Для реализации программного содержания, помимо учебных занятий, как ведущей формы организации обучения, используются  спортивно-массовые мероприятия (спортивные соревнования, спортивные праздники и т.д.).

Еще в глубокой древности врачи и философы считали, что без занятий физической культурой здоровым быть невозможно. Постоянные и разнообразные физические упражнения делают человеческое тело не только сильным, но и прекрасным. Определяя понятие красоты человеческого тела, ученый М.Ф. Иваницкий наряду со стройностью и безукоризненностью линий, отмечает и такие важные качества, как легкость и согласованность движений, физическую силу, гармоническое развитие. Считается, что это своего рода талант, с зачатками которого человек рождается и который, как и всякий талант, для созревания и полного расцвета нуждается в развитии и совершенствовании. Все эти качества, даже если они не подарены ребенку природой «в готовом виде», можно выработать с помощью физических упражнений. Они, подобно резцу скульптора, «шлифуют» фигуру, совершенствуют грациозность движений, создают запас телесных сил. Красота, здоровье, физическое совершенство – часто результат долгого и упорного труда. Установка на всестороннее развитие ребенка предполагает овладение им основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень физических способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Направленность: физкультурно-спортивная

Форма занятий: очная

Площадка проведения:Тамбовского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Спортивно-оздоровительный лагерь «Тамбовский Артек».

Срок реализации программы: 21 день 

Цель: создание модели по формированию здорового образа жизни, социальной и социально-психологической адаптации учащихся, привлечение подростков к занятию спортом, создание  условий  для ведения здорового образа жизни.

Задачи:
Обучающие:
дать первоначальные знания по устройству квадрокоптера;

научить основным приемам сборки и программирования квадрокоптера;

научить настраивать и находить повреждения в конструкции мультикоптера;

способствовать формированию общенаучных и технологических навыков конструирования, проектирования, программирования;

познакомить с правилами безопасной работы с инструментами, необходимыми при конструировании мультикоптера;

способствовать формированию обще учебных и универсальных учебных действий (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

рассмотреть вопросы практической значимости БЛА в жизни человека;

научить приемам создания и реализации технических проектов.

Развивающие:
развивать творческую инициативу и самостоятельность;

развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность
и изобретательность;

содействовать развитию логического мышления и памяти и внимания;

развивать умение работать в режиме творчества;

развивать умение принимать нестандартные решения в процессе конструирования и программирования.

Воспитательные:
формировать творческое отношение к выполняемой работе;

воспитывать умение работать в коллективе;

содействовать формированию лидерских качеств и чувства ответственности как необходимых качеств для успешной работы в команде;

формировать активную личностную позицию;

мотивировать на достижение коллективных целей.

Планируемые результаты:

1) наличие у детей устойчивой мотивации к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

 2) разработка и реализация каждым отрядом в течение смены проектов по ЗОЖ, закрепляющих его ценности среди детей разных возрастов;

4) апробация программы спортивно-оздоровительной работы с детьми различных возрастов и групп здоровья, направленной на физическое совершенствование и оздоровление в условиях лагеря, обобщение полученного опыта и его методическое оформление;

5) сформированное умение функционировать в системе межличностных отношений, основанных на принципах общечеловеческой морали у учащихся;

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений области, посещающих летний оздоровительный лагерь.

Количество участников:
180 человек

Возраст участников:
10-17 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Руководитель:

Одинцова Екатерина Михайловна, методист ТОГБОУ ДО «Спортивно-оздоровительный лагерь «Тамбовский Артек»