В рамках дистанционной программы «Летающая робототехника» обучающиеся приобретут знания и умения, которые позволят им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия. В процессе решения практических задач, кейсов и поиска оптимальных решений учащиеся осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также законы физики, по которым осуществляется пилотирование мультикоптером. Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, осваивать новые компетенции.
Направленность: техническая.
Форма занятий: дистанционная.
Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».
Срок реализации программы: 6 часов.
Цель программы: развитие научно-технических и изобретательских способностей, формирование раннего профессионального самоопределения учащихся в процессе сборки и пилотирования беспилотных летательных аппаратов; внедрение инновационных технологий для работы специалистов в различных сферах деятельности, для исследовательской работы и работы по изучению и анализу различных местностей и факторов. Исключение присутствия человека фактора риска в особых случаях, возможности фиксации (видеосъемки с записью на карту памяти) тех или иных фактов. Приобретение обучаемым теоретических навыков, использование современного оборудования и его технических возможностей.
Задачи программы:
- сформировать знания по устройству квадрокоптера;
- научить основным приемам сборки и программирования квадрокоптера;
- научить настраивать и находить повреждения в конструкции мультикоптера;
- способствовать формированию общенаучных и технологических навыков конструирования, проектирования, программирования;
- познакомить с правилами безопасной работы с инструментами, необходимыми при конструировании мультикоптера;
- научить приемам создания и реализации технических проектов.
Планируемые результаты: изучение программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с роботами и беспилотными летательными аппаратами.
Метапредметные результаты:
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- формировать умения ставить цель – создание творческой работы, проекта;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать достигнутый результат;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;
- осуществлять поиск информации в сети Интернет, учебниках и других источниках информации;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- строить логические рассуждения об объекте;
- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- моделировать объект;
- синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
- изучить строение квадрокоптера и основа аэродинамики;
- изучить и создавать стандартные и сложные модели роботов и разрабатывать для них программы;
- обучить сборке и настройке беспилотных летательных аппаратов;
- обучить основам пилотирования;
- обучить аэрофотосъемке;
- изучить принцип работы системы позиционирования;
- обучить настройке пульта дистанционного управления;
- обучить работе в программе AgisoftPhotoScan;
- изучить правила работы при сборке робота и квадрокоптера и дальнейшего их использования.
Участники: учащиеся 6–8 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.
Количество участников: 60 человек.
Возраст участников: 12–14 лет.
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра «Сириус» в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД «Космос»: мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков.
Автор-составитель:
Кириллов Роман Александрович, специалист «Центра компетенций в сфере применения беспилотных авиационных систем» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».
23.04.2024 с 18:00
24.04.2024 с 18:00
26.04.2024 с 18:00