Меню Закрыть

В рамках дистанционной программы «Летающая робототехника» обучающиеся приобретут знания и умения, которые позволят им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия. В процессе решения практических задач, кейсов и поиска оптимальных решений учащиеся осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также законы физики, по которым осуществляется пилотирование мультикоптером. Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, осваивать новые компетенции.

Направленность: техническая.

Форма занятий: дистанционная.

Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

Срок реализации программы: 6 часов.

Цель программы: развитие научно-технических и изобретательских способностей, формирование раннего профессионального самоопределения учащихся в процессе сборки и пилотирования беспилотных летательных аппаратов; внедрение инновационных технологий для работы специалистов в различных сферах деятельности, для исследовательской работы и работы по изучению и анализу различных местностей и факторов. Исключение присутствия человека фактора риска в особых случаях, возможности фиксации (видеосъемки с записью на карту памяти) тех или иных фактов. Приобретение обучаемым теоретических навыков, использование современного оборудования и его технических возможностей.

Задачи программы:

  • сформировать знания по устройству квадрокоптера;
  • научить основным приемам сборки и программирования квадрокоптера;
  • научить настраивать и находить повреждения в конструкции мультикоптера;
  • способствовать формированию общенаучных и технологических навыков конструирования, проектирования, программирования;
  • познакомить с правилами безопасной работы с инструментами, необходимыми при конструировании мультикоптера;
  • научить приемам создания и реализации технических проектов.

Планируемые результаты: изучение программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с роботами и беспилотными летательными аппаратами.

Метапредметные результаты:

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • формировать умения ставить цель – создание творческой работы, проекта;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  •  адекватно воспринимать достигнутый результат;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет, учебниках и других источниках информации;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • строить логические рассуждения об объекте;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
  • моделировать объект;
  • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

  •  изучить строение квадрокоптера и основа аэродинамики;
  • изучить и создавать стандартные и сложные модели роботов и разрабатывать для них программы;
  • обучить сборке и настройке беспилотных летательных аппаратов;
  • обучить основам пилотирования;
  • обучить аэрофотосъемке;
  • изучить принцип работы системы позиционирования;
  • обучить настройке пульта дистанционного управления;
  • обучить работе в программе AgisoftPhotoScan;
  • изучить правила работы при сборке робота и квадрокоптера и дальнейшего их использования.

Участники: учащиеся 6–8 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.

Количество участников: 60 человек.

Возраст участников: 12–14 лет.

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра «Сириус» в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД «Космос»: мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков.

Автор-составитель: 

Кириллов Роман Александрович, специалист «Центра компетенций в сфере применения беспилотных авиационных систем» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

23.04.2024 с 18:00
24.04.2024 с 18:00
26.04.2024 с 18:00

Перейти к содержимому