В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация визуальная.
Создание грамотного информационного контента, наполненного самыми разнообразными визуальными средствами привлечения внимания потенциального пользователя – очень актуальная тема сегодняшних СМИ, блогеров, стримеров и прочих представителей медиасферы.
Такие контенты, где есть инфографика, анимация, фотография или видеоряд пользуется большой популярностью у учащихся. А вот умение создавать данный контент, подбирать проверенную информацию, описывать факты и сопровождать это визуальными медиасредствами является важной частью информационной компетентности ученика.
Актуальность данной программы состоит в том, что ее реализация позволит приобщить детей и подростков к созданию информационного контента, отражающего интересы целевой аудитории, для которой он будет создан – дети и подростки до 17 лет, развить у учащихся наблюдательность, эстетический вкус, получить учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с информацией.
Направленность: художественная, техническая
Форма занятий: дистанционная
Срок реализации программы: 8 часов
Цель: формирование системы ознакомительных знаний, умений и навыков журналистской и медиа деятельности, развитие коммуникативной компетенции у обучающихся, необходимых для самоопределения, самовыражения и самореализации, ранняя профориентация учащихся.
Задачи:
образовательные (предметные):
познакомить учащихся с профессиями журналиста и медиажурналиста, журналистской этикой, методами и формами поиска и обработки журналистского материала;
сформировать основы теоретических знаний по мультимедийной журналистике, выработать навыки реализации полученных знаний на практике;
познакомить учащихся с созданием (отбор информации, визуальное сопровождение) медиаконтента в социальных сетях и других платформах сети Интернет в различных жанрах (информационный, развлекательный, образовательный и др.).
развивающие (метапредметные):
сформировать у обучающихся навыки журналистского мастерства, коммуникативной компетентности и приобретение первичной профессиональной ориентации;
всестороннее развитие познавательных сфер и интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;
развить личностные качества детей (память, внимание, наблюдательность, фантазию, творческое воображение, образное мышление);
развить умения свободного владения грамотной устной и письменной речью.
воспитывающие (личностные):
воспитывать и развивать личностные качества: терпение, аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
сформировать навыки самостоятельной работы и совместной деятельности, конструктивного общения;
мотивировать обучающихся к самосовершенствованию, саморазвитию, адаптации в обществе;
способствовать формированию устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности.
Планируемые результаты: в результате освоения программы, обучающиеся будут обладать набором определенных предметных, метапредметных и личностных компетенций.
Предметные:
учащиеся овладели системой знаний и умений в области журналистики (печатные СМИ, электронные СМИ, социальные медиа);
учащиеся освоили современные информационные технологии, связанные с журналисткой деятельностью;
учащиеся смогут создавать видеоролики и работать с цифровой фотографией;
метапредметные:
у обучающихся сформированы навыки журналистского мастерства, коммуникативные компетентности;
развиты творческие способности и творческая индивидуальность;
развито умение свободного владения грамотной устной и письменной речью;
личностные:
у обучающихся сформированы социально-ценностные компетенции;
обучающиеся осознают ценность профессионально-ориентированного задания;
обучающиеся мотивированы к дальнейшей профессиональной деятельности;
обучающиеся точно, аккуратно и без «сокращений» смогут работать с детальной фактической информацией, методично, стремясь не упустить ни одной детали.
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области
Количество участников:
60 человек
Возраст участников:
12-17 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Автор-составитель:
Бегинина Светлана Анатольевна,
Заведующий отделом ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»
№ п/п | Название разделы, темы | Формы аттестации/ контроля | |
| Вводное занятие (Журналистика. СМИ. Медиа. Мультимедийная журналистика) | Входная диагностика | |
1. | Личность журналиста | Практика | |
2. | Инструменты для сбора информации. Структурирование данных, их обработка, фактчекинг | Опрос | |
3. | Подача материала на разных Интернет платформах и ресурсах, жанровая специфика | Опрос Практика | |
4. | Текст, его структура и разновидности. Лонгрид | Письменная работа | |
5. | Фотография в журналистике. Мобильная фотография | Опрос Практика | |
6. | Видеоконтент (блоги, стримы, видео, трейлеры и т.п.) | Опрос Практика | |
7. | Социальные сети, блоггинг | Практика | |
8. | Создание «цепляющего» контента. Медиамаркетинг | Опрос Практика | |
9. | Итоговое занятие | Итоговая практика |