Программа направлена на подготовку обучающихся к олимпиадам и конкурсам по химии, в том числе изучение тем, которые не рассматриваются в школьной программе.
Программа способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии.
Программа служит основой для организации личностно-дифференцированного обучения одаренных школьников, предусматривает проектную и творческо-исследовательскую деятельность учащихся, направлена на достижение метапредметных результатов обучения, позволяет реализовать горизонтальные межпредметные связи.
Направленность: естественнонаучная
Форма занятий: профильная смена
Площадка проведения: ФГБОУ ВО «ТГУ имени Г.Р. Державина»
Срок реализации программы: 10 дней
Цель программы: освоение дополнительного учебного материала, соответствующего программам проведения регионального и заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, с перспективой успешного выступления (занятия призовых мест) и развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение, расширение и углубление знаний по химии.
Задачи программы:
- сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;
- развитие навыков нестандартного творческого решения олимпиадных заданий;
- формирование у школьников устойчивого интереса к обучению, развитие познавательной активности;
- приобщение обучающихся к основам коммуникативной культуры, формирование опыта социального взаимодействия;
- создание основы продуктивной деятельности школьников, их творческого самовыражения.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса к изучению естественнонаучных дисциплин;
– укрепление положительного опыта решения практических задач и изучения предмета;
– активизация творческого мышления и подхода к решению задач;
– удовлетворение личностных потребностей в познании мира;
– развитие навыков взаимодействия с членами группы, групповой работы;
Метапредметные результаты:
– формирование умения мыслить гибко, находить нестандартные решения;
– развитие критического мышления;
– выявление тесной связи изучаемого материала с другими науками и предметами окружающего мира (с биотехнологией, биологией, электроникой, солнечными батареями и т.д.);
– формирование умений составлять уравнения и проводить сложные математические расчёты.
Предметные результаты:
– формирование умения решать нестандартные задачи повышенной сложности, с применением углублённых знаний по химии;
– углубление и расширение знаний в области химии, материаловедения, фармации и научных исследованиях;
– закрепление знаний и умений, полученных в ходе освоения базового курса химии;
– формирование представления о реальных физических и химических свойствах веществ, их поведении в различных условиях;
– развитие навыков, позволяющих предсказывать продукты химической реакции и её механизм на основе знания об условиях проведения реакций и природе веществ;
– освоение стандартных алгоритмов решения задач повышенной сложности.
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области
Количество участников:
30 человек
Возраст участников:
15-18 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Автор-составитель:
Бердникова Г.Г., доцент кафедры химии, к.х.н. ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»