Одной из ключевых проблем в России является недостаточная обеспеченность инженерными кадрами, а также низкий статус инженерного образования при выборе будущей профессии выпускниками школ.
В связи с этим необходимо активно популяризировать профессию инженера и вести эффективную планомерную работу со школьниками по профориентации.
Программа является актуальной, поскольку интегрирует в себе важные для изучения школьников области наук: технологию, информатику, математику и входит в новую международную образовательную парадигму: STEM-образование (Science, Technology, Engineering, Mathematics). Интерес подрастающего поколения к технике и желание освоить радио- микроэлектронику, робототехнику делает педагогически целесообразным ознакомление учащихся с основами наук в этих областях, используя современные технологии. Изучение основ конструирования и робототехники предоставит учащимся новое поле для творческой деятельности.
Направленность: техническая
Форма занятий: дистанционная
Площадка проведения: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
Срок реализации программы: 6 часов
Цель программы: создание условий для ознакомления школьников с основами технического конструирования с использованием оборудования LEGO и программирования в среде NXT
Задачи программы:
сформировать первичные представления о робототехнике, ее значении;
познакомить с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов;
активизировать мотивацию к технике, конструированию, техническому творчеству;
закрепить изученный материал через организацию и проведение соревновательных мероприятий.
Планируемые результаты: по окончании обучения учащиеся будут знать:
понимать роль и место робототехники в жизни современного общества;
методы проектирования, сборки, настройки, тестирования готовых устройств;
понимать элементы технической эстетики;
методики проверки работоспособности отдельных узлов и деталей.
Учащиеся будут уметь:
выделять основные конструктивные элементы устройств;
самостоятельно подбирать компоненты (детали) и способы их соединения при решении поставленной задачи;
грамотно называть используемые при сборке (конструировании) детали;
самостоятельно изготавливать простые модели;
выполнять простые алгоритмы в разных формах;
решать простейшие задачи автоматического управления устройством (роботом) при помощи алгоритмов разных типов;
проводить практический эксперимент с моделью;
решать задачи автоматического управления автоматизированной системой.
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области
Количество участников:
60 человек
Возраст участников:
14-18 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
необходимо предоставить информацию о результативности участия в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней,
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Автор-составитель:
Кириллов Роман Александрович, специалист «Центра компетенций в сфере применения беспилотных авиационных систем» ТГУ имени Г.Р. Державина
21 ноября с 16:00 до 18:00
22 ноября с 16:00 до 18:00
23 ноября с 16:00 до 18:00
№ | Фамилия | Имя | Отчество | Муниципалитет |
1. | Гусева | Мария | Сергеевна | г. Тамбов |
2. | Захарова | Надежда | Рустамовна | Никифоровский район |
3. | Шмакова | Ирина | Сергеевна | Никифоровский район |
4. | Суслин | Григорий | Иванович | Никифоровский район |
5. | Стрючков | Михаил | Алексеевич | Пичаевский район |
6. | Пономарёв | Дмитрий | Дмитриевич | Пичаевский район |
7. | Стрючков | Михаил | Алексеевич | Пичаевский район |
8. | Карева | Ангелика | Владимировна | г. Кирсанов |
9. | Карева | Валерия | Владимировна | г. Кирсанов |
10. | Гуров | Кирилл | Александрович | г. Кирсанов |
11. | Захаров | Денис | Игоревич | Пичаевский район |
12. | Елисей | Николаевич | Левченко | Сампурский район |
13. | Аблов | Роман | Сергеевич | Кирсановский район |
14. | Абакумова | Полина |
| Токарёвский район |