Меню Закрыть
Программное обеспечение БПЛА 9-11_Монтажная област(1)

В последние годы значительно возросла популярность малых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с дистанционным управлением и, в частности, мультикоптеров. Благодаря увеличению возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор беспилотных авиационных систем (БАС). Именно поэтому важно правильно подготовить и сориентировать будущих специалистов, которым предстоит жить и работать в новую эпоху повсеместного применения беспилотных летательных аппаратов и робототехники. Если раньше БПЛА воспринимались большинством людей лишь как высокотехнологичные игрушки, то сейчас ситуация изменилась. Многие из этих аппаратов используются для выполнения серьезных задач: фото- и видеосъемка, наблюдение и мониторинг различных объектов, процессов и явлений, в том числе наблюдение за труднодоступными объектами, доставка небольших грузов и др. Технологии, лежащие в основе мультикоптеров, развиваются очень быстро. Данные технологии предполагают разработку современных аккумуляторов, навигационного оборудования, бортовых компьютеров.

Обучающиеся приобретут знания и умения, которые позволят им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия.

Направленность: техническая

Форма занятий: дистанционная  

Срок реализации программы: 6 часов

Цель программы: развитие научно-технических и изобретательских способностей, формирование раннего профессионального самоопределения учащихся в процессе сборки и пилотирования беспилотных летательных аппаратов, внедрение инновационных технологий для работы специалистов в различных сферах деятельности, для исследовательской работы и работы по изучению и анализу различных местностей и факторов

Задачи программы:
дать первоначальные знания по устройству квадрокоптера;
научить основным приемам сборки и программирования квадрокоптера;
научить настраивать и находить повреждения в конструкции мультикоптера;
способствовать формированию общенаучных и технологических навыков конструирования, проектирования, программирования;
познакомить с правилами безопасной работы с инструментами, необходимыми при конструировании мультикоптера;
рассмотреть вопросы практической значимости БЛА в жизни человека;
научить приемам создания и реализации технических проектов.
развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Планируемые результаты: изучение Программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с роботами и беспилотными летательными аппаратами.

Метапредметные результаты:
принимать учебную задачу;
планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
осуществлять поиск информации в сети Интернет, учебниках и других источниках информации;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Предметные результаты:
изучить строение квадрокоптера и основ аэродинамики;
изучить и создавать стандартные и сложные модели роботов и разрабатывать для них программы;
обучить сборке и настройке беспилотных летательных аппаратов;
обучить основам пилотирования;
обучить аэрофотосъемке;
изучить принцип работы системы позиционирования;
обучить настройке пульта дистанционного управления;
обучить работе в программе Agisoft PhotoScan;
изучить правила работы при сборке робота и квадрокоптера и дальнейшего их использования.

Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области

Количество участников:
60 человек

Возраст участников:
14-18 лет

Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра  “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков

Автор-составитель:

Кириллов Роман Александрович, специалист «Центра компетенций в сфере применения беспилотных авиационных систем» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

20 марта 2023 года с 16:00 до 18:00
21 марта 2023 года с 16:00 до 18:00
23 марта 2023 года с 16:00 до 18:00