Программа направлена на развитие потенциала одаренности детей, проявивших выдающиеся способности в области гуманитарных дисциплин (особенно литература, русский язык, журналистика и медиа), а также общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Программа позволит сформировать представления об особенностях работы в медиасфере, изучить различные способы представления контента на радио, а также апробировать свои творческие идеи в эфире.
Программа носит практико-ориентированный характер. Главной содержательной составляющей Программы является практическая отработка знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения и уже имеющихся.
Направленность: социально-гуманитарная.
Форма занятий: профильная смена.
Площадка проведения: ЦТО «Космос» (Тамбовский муниципальный район, сельское поселение Тулиновский сельсовет, территория Центр творчества и оздоровления «Космос»).
Срок реализации программы: 15 дней.
Цель программы: развитие личностных качеств, активной жизненной позиции, оказание интенсивной поддержки одаренных обучающихся через вовлечение их в различные формы творческой деятельности журналистской направленности при подготовке и выпуске радиопрограмм.
Задачи программы:
Обучающие:
- сформировать первоначальные знания о радиожурналистике;
- сформировать представления о работе современных радиостанций;
- организовать процесс радиопроизводства (теоретические и практические основы радиомонтажа, построение радиопрограмм и эфирных сеток и тд.);
- обучать основам ораторского мастерства и сценической речи, сформировать навыки работы с дикторскими текстами, обозначить их основные особенности и отличительные характеристики;
- сформировать навыки подготовки к радиоэфирам (составление заметок, сценария, сбор материала, интервьюирование и т.д.);
- обучать правилам безопасной работы с радиоаппаратурой, компьютером;
- сформировать навыки коллективной, парной и индивидуальной работы по разработке идеи, написания сценария, подготовке материала, записи и выхода радиопрограмм.
- развивать познавательную сферу, интеллектуальные и творческие способности обучающихся;
- способствовать развитию личностных качеств (память, внимание, наблюдательность, фантазию, творческое воображение, образное мышление) и реализации творческого потенциала обучающихся через их участие в работе над радиоэфирами;
- способствовать развитию эмоционально-волевой сферы личности учащихся (стрессоустойчивых качеств), важной в радиопроизводственной деятельности;
- способствовать развитию критического мышления обучающихся и расширению их информационно-познавательных возможностей при работе по подготовке радиовыпусков;
- развивать компетенции будущего журналиста по производству радио текстов, организации процессов радиопроизводства;
- формировать культуру речи и коммуникационных способностей, а также развивать свободное владение нормами и средствами выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке к радиоэфирам.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные основы личности будущего радиоведущего и журналиста;
- воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки в информационной деятельности;
- воспитывать умения работать в команде;
- развивать активную жизненную позицию;
- способствовать формированию качеств личности учащихся, необходимых для успешной деятельности: самостоятельности, познавательной активности, дисциплинированности, ответственности, способности к самооценке, к самообразованию и творческой самореализации.
Планируемые результаты:
Обучающиеся будут знать
- основные термины радиожурналистики;
- о работе современных радиостанций;
- правила поведения и работы с технической аппаратурой;
- основные техники создания радиоконтента;
- основы культуры межличностного общения и коллективной работы;
- тонкости создания радиовещательного процесса;
- основные способы и средства реализации радиовещания.
Обучающиеся будут уметь:
- самостоятельно искать и анализировать информацию;
- пользоваться технической аппаратурой;
- аргументированно высказывать свое мнение;
- самостоятельно оценивать качество проделанной работы;
- определять цели и задачи, планировать свою деятельность;
- определять эффективные способы достижения результата;
- развивать познавательную сферу, интеллектуальные и творческие способности;
- создавать радиоконтент;
- чувствовать себя раскрепощенно и уверенно в эфире.
Обучающиеся будут владеть:
- навыками развития и планирования деятельности радиовещания;
- навыками в создании контента, профессионального самоопределения и развития;
- навыками обработки информации.
Практические результаты:
- проведение поиска информации в источниках разного типа;
- разработка концепции школьного радио;
- производство радиопрограмм под свою целевую аудиторию;
- освоение на практике выхода в прямой эфир и общения с потенциальными слушателями.
Участники: обучающиеся и/или творческие детские коллективы образовательных организаций сферы образования Тамбовской области.
Количество участников: от 30 до 60 человек.
Возраст участников: 13–18 лет.
Отбор детей и подростков на обучение по программе: осуществляется комиссией, в состав которой входят представители радиохолдинга «Прохоров Медиа», ведущие радиостанции Global FM и представители различных пресс-служб.
Набор учащихся проводится по результатам технической экспертизы и оценки творческих достижений учащихся/коллективов.
Критерии технической экспертизы:
представление видеовизиток в формате видеороликов (MOV, MPEG, MPG, WEBM, AVI, MP4) с продолжительностью не более 90 секунд.
Критерии оценки творческих достижений учащихся/коллективов:
— наличие званий лауреата или дипломанта зональных, региональных/межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, олимпиад, полученных за последние три учебных года;
— участие в творческих школах, мастер-классах по профилю;
— получение премий, стипендий, грантов разных уровней;
— наличие опыта участия в качестве ведущего или комментатора в концертных программах и спортивных мероприятиях;
— участие в общественно значимых мероприятиях в качестве юных корреспондентов;
— участие в активностях по освещению мероприятий различного уровня на страницах сайтов школ и официальных сообществах образовательных организаций в социальных сетях.
При формировании смены приоритет имеют ребята, осваивающие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в области журналистики и медиа.
Авторы-составители:
- Бегинина Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
- Прохоров Сергей Александрович, руководитель радиохолдинга «Прохоров Медиа».
- Редкозубова Эльвира Владимировна, педагог дополнительного образования ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
Необходимо скачать заявление и согласия по ссылке – https://drive.google.com/drive/folders/1UFOu2TjQmJAFA851N5Hn-SmwZ-OuxE43?usp=drive_link , распечатать, заполнить дома и привезти при заселении
1. Заявление о зачислении в Лагерь.
2. Согласие родителя (законного представителя) ребенка на обработку персональных данных родителя (законного представителя) ребенка;
3. Согласие родителя (законного представителя) ребенка на обработку персональных данных ребенка.
4. Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка;
5. Согласие на медицинские вмешательства для получения первичной медико-санитарной помощи
6. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка (либо паспорта, если ребенку исполнилось 14 лет);
7. Ксерокопия полиса обязательного медицинского страхования ребенка;
8. Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка (форма 079/у, с оттиском печати выдавшего ее учреждения);
9. Сведения об имеющихся прививках (ксерокопия сертификата о медицинских прививках);
10. Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными, в том числе по COVID-19 (справка о санитарно-эпидемиологическом окружении, действует три дня);
Памятка для родителей, отправляющих своих детей в ЦТО «Космос»
Проследите чтобы Ваш ребёнок:
· имел на руках все необходимые документы:
· не забыл взять с собой:
а) предметы личной гигиены (зубная паста, зубная щётка, шампунь, мыло, полотенце, носовые платки, расчёска);
б) необходимые вещи (в том числе обязательно: две пары обуви /уличная, комнатная/, спортивная одежда, необходимое количество сменного нижнего белья (2 комплекта), носок, не менее 2 комплектов повседневной одежды;
в) любимые вещи (мягкая игрушка, книга т.п.) и хорошее настроение
· не взял с собой то, что может помешать или принести вред:
а) свечи, спички, зажигалки, пиротехнические изделия;
б) табачную, алкогольную продукцию;
в) колющие, режущие предметы;
г) скоропортящиеся продукты;
д) мелкую живность (птиц, собак, кошек, черепах и т.д.).
· знал следующие правила поведения в детском лагере:
а) запрещено покидать территорию лагеря без ведома педагогов;
б) курение и употребление спиртных напитков на территории лагеря недопустимо;
в) нанесение ущерба имуществу лагеря (надписи на стенах, матрацах и других предметах, поломка мебели, замков, потеря ключей, инвентаря и т.п.) влечёт за собой материальную компенсацию со стороны родителей;
г) следование распорядку дня является обязательным;
д) сохранение чистоты и порядка в комнатах и санузлах является обязательным.
е) недопустимо оскорбление достоинства окружающих, рукоприкладство, использование в своей речи нецензурных выражений.
ж) необходимо постоянное соблюдение техники безопасности.
За ценные вещи (деньги, украшения, мобильные телефоны, плееры) администрация, педагоги и сотрудники ЦТО «Космос», руководители образовательного интенсива ответственности не несут. Ответственность за ценные вещи возлагается на родителей.
№ | ФИО |
1. | Баженова Алена Сергеевна |
2. | Балыбина Полина Николаевна |
3. | Батридинова Рада Радиковна |
4. | Гаврилова Дарья Алексеевна |
5. | Горбунов Александр Константинович |
6. | Горлов Артемий Александрович |
7. | Жукова Анна Алексеевна |
8. | Иванов Илья Романович |
9. | Иванов Николай Александрович |
10. | Козаку Евгений Эльсевэровичь |
11. | Колодин Иван Романович |
12. | Комарова Софья Сергеевна |
13. | Летягин Кирилл Александрович |
14. | Логинова Дарья Алексеевна |
15. | Логинова Екатерина Алексеевна |
16. | Метлина Ангелина Валерьевна |
17. | Михалёва Карина Александровна |
18. | Пешкова Анастасия Романовна |
19. | Полубояринова Дарья Александровна |
20. | Потапова Вероника Евгеньевна |
21. | Пудовкина Софья Романовна |
22. | Речнов Артём Юрьевич |
23. | Сутормина Алёна Михайловна |
24. | Тарадеева Ирина Алексеевна |
25. | Шляпужникова Евгения Эдуардовна |
26. | Шпагин Максим Викторович |
27. | Шулепова Екатерина Андреевна |