Во все времена средства массовой информации оказывали влияние на формирование мышления подростка, его жизненных приоритетов, системы взглядов. Информация, получаемая при помощи СМИ, стала уже привычной, наравне информации из книг, учебников, от учителей, родителей. Самым популярным видом СМИ является телевидение, которое по своему эмоциональному и психологическому воздействию на человека преобладает над другими формами отражения реальной жизни. Такой способ познания действительности становится для подростков интереснее, доступнее, что отчасти связано и с развитием новых технологий, которые молодое поколение осваивает довольно оперативно. Владение новыми информационными технологиями – одно из условий конкурентоспособности человека в современном мире. Следовательно, уже сегодня можно начинать обучать детей основам телевидения – это предоставит им значительные конкурентные преимущества в их будущей сфере деятельности.
Пройдя курс обучения, подростки приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, узнают историю, виды и формы СМИ, виды жанров телевизионной журналистики, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию.
Направленность: социально-гуманитарная
Форма занятий: очная
Площадка проведения: ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» – Региональный модельный центр дополнительного образования
Срок реализации программы: 72 часа
Цель программы: содействие в приобретении подростками начальных навыков профессии тележурналиста, оператора, режиссера, монтажера, в развитии творческих способностей обучающихся
Задачи программы:
Обучение учащихся теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них.
Обучение учащихся теории и методики операторского искусства и видеомонтажа.
Развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, литературных и творческих способностей.
Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.
Развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения и нести за них ответственность.
Развитие аналитического мышления, способности к обобщению полученных знаний, развитие коммуникативных качеств.
Создание образовательной среды, направленной на становление личности подростка как гражданина общества.
Планируемые результаты: «Региональное детское телевидение» даст возможность накопить опыт для дальнейшей жизни, научит свободно ориентироваться в информационном пространстве и высказывать свою точку зрения на различные значимые события общественной жизни. Занятия по данной программе помогут обучающимся овладеть секретами мастерства журналиста, научиться логически думать, грамотно излагать свои мысли, ориентироваться в информационном пространстве, представлять себя редактором собственного издания.
Обучающиеся научатся:
определить тему или идею текста;
составлять простой и подробный план текста; создавать связные высказывания (с заданным языковым материалом);
оценивать чужую и свою речь;
спорить, но не ссорится, аргументировать свои высказывания;
сокращать один и тот же текст до половины, до трети его первоначального объёма, до одного абзаца и одного предложения;
рассказать о себе так, чтобы тебя слушали;
брать интервью у знакомых и незнакомых людей;
вести репортаж с места событий;
составлять различные типы текстов газетной информации;
научатся работать с программами по монтажу видео;
вести видео и фотосъемку.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать основные проблемы общественной жизни, роль и функции средств массовой информации в жизни современного человека;
уметь определять жанр газетного текста, выявлять его отличительные особенности, анализировать его структуру, владеть разнообразными приемами анализа текста.
Уметь создавать собственный текст в условиях ограниченного времени, грамотно и аргументировано выражать собственные мысли, точку зрения, позицию, мнение современным литературным языком, избегая при этом ложно-публицистических штампов и общих мест, выстраивать собственное высказывание по модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой и замыслом высказывания; уметь редактировать предложенные тексты, находить и исправлять ошибки; попробуют себя в роли актеров, редакторов, операторов, гримеров и т.д.
Участники:
В обучающей программе могут участвовать учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовского района
Количество участников:
15 человек
Возраст участников:
15-17 лет
Отбор на образовательную программу осуществляется по модели Образовательного Центра “Сириус” в соответствии с заявленными для программы критериями и общими критериями отбора РЦОД “Космос”:
мотивационное письмо (эссе) не более 2000 знаков
Автор-составитель:
Мачихин И.В., педагог ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества